МААМ-картинки

Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми ОВЗ «Путешествие по дорожкам в песочную страну»

Инна Николаевна Богоявленская
Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми ОВЗ «Путешествие по дорожкам в песочную страну»

Цель – развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, фонематического слуха. Формирование навыков слогового анализа.

Задачи работы:

1) активизировать словарь антонимов;

2) развивать фонематический слух;

3) формировать навыки слогового анализа;

4) закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

5) развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого;

6) развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми ОВЗ „Путешествие по дорожкам в песочную страну“» размещена в разделах

Оборудование: видеосообщение Феи, аудиозапись с голосом злого волшебника, песочницы, пуговицы, удочка, гласные звуки на магнитах, цветок со слогами на лепестках, ромашки (из бумаги, карандаши, чистые листы бумаги.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Пришло видеосообщение от волшебной Феи. Давайте посмотрим, о чём она нам хочет сказать.

Просмотр видео на интерактивной доске. Дети узнают, что в песочной стране появился злой волшебник. Он навел в городе беспорядок, всё хорошее превратил в плохое.

Логопед. Фея песочной страны зовет нас на помощь. Ну что, ребята, поможем?

Основная часть.

Логопед. Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова. Раз, два, три – повернись! В песочной стране окажись!

Психолог. Смотрите, ребята, вот мы и в песочной стране! Перед нами озеро, его заколдовал злой волшебник, и теперь только плохие эмоции могут отражаться в нём. Дети рассказывают, какие плохие эмоции могут отражаться в этом озере: злость, страх…

Какое настроение отразилось в этом озере? (Ответы детей.)

Голос злого волшебника. Ха-ха-ха! Зачем пришли в мою страну? Я здесь хозяин. Это мое озеро, в нем мое настроение и настроение жителей этой страны.

Психолог. Это злой волшебник. Какой у него неприятный голос! Он заколдовал озеро и жителей песочной страны! Как вы думаете, какое настроение злому волшебнику неподвластно? Какую эмоцию он не сможет отразить на своем лице? Расколдуем жителей песочной страны!

Игра «Изобрази радость». С помощью пуговиц дети выкладывают улыбку, радость в песочнице. Работа индивидуальная.

А от улыбки засияло солнышко!

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

В небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки.)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.)

Ручки мы вложим в ладошки твои. (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки.)

Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться парами.)

Психолог. Следующее задание – каким цветом обозначают гласные звуки? Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист.

Дети. Логопед – Инна Николаевна!

Голос злого волшебника. Ха-ха-ха! Попробуйте выловите все гласные звуки!

Логопед. И здесь злой волшебник успел всё испортить.! Гласные звуки и согласные звуки перепутались. Помогите удочкой выловить со дна заколдованного озера гласные звуки. И расколдовать озеро! (Дети удочкой вылавливают гласные звуки из заколдованного озера).

Молодцы! Все гласные звуки выловили и расколдовали озеро!

Психолог. Смотрите, на полянке цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы злого волшебника!

Логопед. Давайте соберем лепестки, и наши ромашки раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (дети собирают слоги и вставляют лепестки со слогами, соединяют их, делают звуковой анализ слога).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог «Са-», «Со-». Поощрение – цветы из бумаги, которые в конце игры дети «сажают» в песочницу.

Логопед. Злой волшебник разрушил мост Дружбы. Как нам его построить? Предлагаю из волшебных, вежливых слов. Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки. Теперь все жители волшебной страны будут вежливыми.

А нам пора возвращаться домой. Мы пришлем Фее песочной страны на память свои улыбки на ладошках, которые вы нарисуете.

Творческая работа.

Рисунки «Ладошки» дети подготавливают в группе с воспитателем.

Психолог. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми ОВЗ «Путешествие по дорожкам в песочную страну»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми ОВЗ «Путешествие по дорожкам в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Николаевна Богоявленская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД