Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев»

Надежда Куликова
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев»

Интегрированное занятие по развитию речи

в младшей группе.

Тема: По следам сказочных героев

Программное содержание:

1. Помочь детям вспомнить сказку «Зайкина избушка»

2. Закрепит понятия о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве (используя слова за, на, под)

3. Воспитывать бережное отношение к книге: книгу не рвем, не мнем, не бросаем, оторванные странички приклеиваем.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе „По следам сказочных героев“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Накануне воспитатель прочитала сказку «Зайкина избушка», объяснила детям слова «лубяной», «клочки». С детьми поиграли в дидактическую игру «Что на что похоже?».

Материалы:

Магнитная доска, геометрические фигуры (серый овал, оранжевый треугольник, коричневый треугольник, черный треугольник, серый треугольник, фигурки животных (заяц, лиса, волк, собака, медведь, петух, сундучок, фигурка ёлки, книга.

Ход работы.

Дети сидят на стульчиках.

- Сейчас мы вами почитаем сказку, а какую вы отгадаете по обложке книги.

Как называется сказка?

( Ответы детей: заюшкина избушка)

- Правильно (Воспитатель открывает книгу). Посмотрите, в книге белые листочки. Сказочные герои ушли из сказки. Как вы думаете почему?

( Ответы детей: обиделись, плохо обращались с книгой)

- Посмотрите, в книге лежит фигура. Как называется фигура?

( Ответы детей: овал, серый овал)

- На какого сказочного героя похож серый овал?

( Ответы детей: на зайку, на серого зайку)

- Правильно (воспитатель выкладывает фигурку зайчика на доску). Здесь в книге есть ещё одна фигура. Как называется фигура?

( Ответы детей: треугольник, оранжевый треугольник)

- На какого сказочного героя похож оранжевый треугольник?

( Ответы детей: на лису, на рыжую лисичку)

- Правильно (воспитатель выкладывает фигурку лисички на доску).

Больше в книге ничего нет. За другими загадками и за сказочными героями мы отправимся в лес (Дети встают друг за другом и идут, выполняя действия).

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(Приседают на корточки)

Дети сели на стульчики.

- Мы пришли в лес. Перед нами елка, и ещё фигуры. Это загадки. Скажите, где находится черный треугольник?

( Ответы детей: под ёлкой)

- На какого сказочного героя похож черный треугольник?

( Ответы детей: на собаку)

- Правильно (воспитатель выкладывает фигурку собачки на доску). Скажите, где находится серый треугольник?

( Ответы детей: на ёлке)

- На какого сказочного героя похож серый треугольник?

( Ответы детей: на волка)

- Правильно (воспитатель выкладывает фигурку волка на доску). Скажите, где находится коричневый треугольник?

( Ответы детей: за ёлкой)

- На какого сказочного героя похож коричневый треугольник?

( Ответы детей: на медведя)

- Правильно (воспитатель выкладывает фигурку медведя на доску).

Посмотрите на ёлку, есть ли ещё фигуры?

( Ответы детей: нет)

- Тогда посмотрите на сказочных героев и скажите какого героя не хватает, который был в сказке «Зайкина избушка»?

( Ответы детей: не хватает петушка)

- Правильно (воспитатель выкладывает фигурку петушка на доску). Молодцы, мы собрали всех героев. А сейчас мы споём победную петушиную песенку (дети хлопают ладошами по ногам и кричат «Ку-ка-ре-ку», затем садятся на стульчики).

- Мы с вами отгадали все загадки, нашли сказочных героев, теперь посмотрим вернуться ли они в книгу. Для этого скажите, как мы будем обращаться с книгой?

( Ответы детей: не надо рвать, не надо бросать)

- Сейчас я сложу вместе книгу и сказочных героев в сундучок, и скажу волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить волшебные слова.

( Ответы детей: пожалуйста, фокус – покус тру ля ля)

- Посмотрите (воспитатель достаёт книгу и показывает листочки с картинками). Все герои вернулись в сказку. Мы с вами молодцы! Героев какой сказки мы с вами искали?

( Ответы детей: зайкина избушка…)

Сейчас мы с вами поиграем, а потом я почитаю вам сказку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в 1 младшей группе. Тема: «Котик». Задачи:1. Учить называть животное,.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт. Задачи: •формировать представление о свойствах.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка» Цель – обобщение и закрепление знаний детей по лексическим темам. Задачи: 1. Активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи»,.

Конспект НОД «В гостях у сказочных героев» в средней группе Программное содержание: Физическая линия развития: учить детей выполнять имитационные движения, развивать мелкую моторику рук; координацию.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Оформление стендов приемной «Город сказочных героев» в первой младшей группеОформление стендов приемной «Город сказочных героев» в первой младшей группе Карпова Инна Ивановна. Вторушина Ольга Сергеевна. Оформление стендов приемной в первой младшей группе " Незнайка". Первое, что видит ребенок.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 10:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД