Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка»

Борисова Елена
Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка»

Цель – обобщение и закрепление знаний детей по лексическим темам.

Задачи:

1. Активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Дикие животные, «Домашние животные»;

2. Развивать грамматический строй и словообразовательную функцию речи.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

4. Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности.

5. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „По следам сбежавшего зайчонка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конверт, ноутбук, большой экран, следы зайчонка, макеты леса, огорода на разных столах, муляжи овощей и фруктов, силуэты животных и их детенышей, наглядное пособие для игры «Кто где живет?», яблоки.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Когда я к вам сегодня спешила, то нашла перед дверью своего кабинета конверт. Давайте посмотрим и прочитаем, что там есть. В письме написана просьба о помощи от мамы зайчихи. Она рассказывает, что сбежал ее маленький непослушный зайчонок и просит помочь ей его найти, а подсказками будут его следы.

Воспитатель : Поможем ребята маме-зайчихе? (ответы детей) И вот первая подсказка – загадки-путаницы:

- В чаще голову задрав, воет с голоду …. (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …. (медведь)

- Кто любит по веткам носится, конечно рыжая … (белка).

- Быстрее всех от страха несется …. (черепаха)

- От рыжей лисицы в кустарник удрав,

В листву завернулся колючий ….(еж)

Воспитатель : Дети, о каких животных говорилось в загадках? (ответы детей)

А где они живут? Значит, туда и пойдем искать зайчонка– в лес!

1 задание – в лесу:

Игра «Узнай по силуэту». Дети находят и соединяют силуэты мам и детенышей животных леса, проговаривая кто с кем (Например зайчиха с зайчонком, волчица с волчонком и т. д.)

Игра «Кто где живет?» (на плакате с одной стороны в столбик изображения диких животных, а с другой – мест проживания. Дети выходят о одному и соединяют их линией, проговаривая, кто где живет: белка живет в дупле, волк живет в логове). Когда все назвали, переворачиваем плакат, а там след зайчонка с загадкой.

Воспитатель : Ой, ребята, зайчонок оставил нам подсказку-загадку. Сейчас мы узнаем, куда нам отправиться.

Загадка:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку.

Слева – свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? (ответы детей)

2 задание – на огороде:

Воспитатель : А давайте вспомним, что растет в огороде, а что в саду? (ответы детей)

Игра «Сварим компот или суп?» (дети делятся на две команды, одна складывает фрукты в банку, а другая в кастрюлю на скорость)

Игра «Назови ласково» (дети достают фрукт или овощи называют его «ласково» - морковь - морковочка, яблоко – яблочко» и т. д. и кладут в волшебный мешочек.

Игра «Угадай по описанию» (дети в волшебном мешочке находят фрукт или овощ, называют его признаки, а остальные отгадывают). Самый последний находит в мешочке след зайчонка с загадкой-подсказкой.

Загадка-подсказка:

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади метла.

Воспитатель : Про кого эта загадка? (ответы детей). А где живет корова? Наверное, нам надо отправиться на ферму.

3 задание – на ферме:

Беседа с детьми по вопросам: Кто живет на ферме? Чем дикие животные отличаются от домашних? Кто как голос подает? Кто какую пользу приносит?

Игра «Четвертый лишний» (дети называю кто лишний и объясняют почему)

- лошадь, бегемот, свинья, коза;

- медведь, баран, лошадь, собака;

- коза, свинья, корова, курица.

После этого все подходят к плакату с ребусом, на котором зашифровано слово «заяц», дети отгадывают, заглядывают за плакат и находят там плюшевого медвежонка и относят его к маме в лес.

Воспитатель : Ну вот, ребята, мы и вернули зайчонка маме. А мама-зайчиха нам за это подарила яблоки!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в первой младшей группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1 МЛ. ГР №1 (01) ЗА 3 КВАРТАЛ. МБДОУ №34 «Колокольчик» в–ль: Кесаева Н. В. РСО – Алания г. Моздок.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Таинственное исчезновение буквы «Р» Подготовительная группа «Лазорики» Задачи: Развивающие:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского» Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в.

Конспект занятий НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи для зайчонка» Конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе: «Овощи для зайчонка Автор: Антонова О. Л. воспитатель 25.08.2018 Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Борисова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 20:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД