Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Титаренко Алина
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

«Город Всезнаек»

Цель: Развитие речи и активизация словаря с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей мысленно переставлять и заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

• Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширение словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов.

• Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

• Закрепить умение делить слова на слоги.

Развивающие :

Развивать логическое мышление : умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом.

Развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слов.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к знаниям.

• Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.

• Формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Коррекционные:

• Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет.

Развитие координации движений, равновесия, ловкости.

• Профилактика плоскостопия.

Методы и приё мы:

Словесный: художественное слово, дыхательная гимнастика, проговаривание поговорок и стихотворений, словесные игры.

Наглядный: Карточки и иллюстрации.

Практический: дидактические игры, дидактические упражнения, имитационные игры.

Оборудование: Аудио - музыка, пазлы - здоровья, мешочки с песком, щётки для массажа, гимнастические палочки, мостик – здоровья. Ноутбук для интерактивной игры, карточки: «предметы с мнемотаблицой», «Ребус по первым буквам», «Замени звук в начале слова», «карточки-отгадайка», «Фразовый конструктор», «карточки-цвета».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения, дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями!

Д. : Здравствуйте (все вместе дети, стоя на коврике полукругом)

В. : Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит «Будь здоров».

Правила запомни.

Знаешь - повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

В. : Ребята, а вы любите путешествовать?

Д. : Да, мы очень любим путешествовать.

В. : Сегодня нас пригласили в гости жители города Всезнаек.

- А вы знаете, что это за город?

Д: Нет, мы не знаем такого города.

В. : Это красивый и большой город, в котором очень много разнообразных улиц. Предлагаю вам отправиться в путешествие, а я буду для вас экскурсоводом. Давайте для этого скажем с вами волшебные слова «Раз-два-три путешествие начни» (волшебная музыка)

Посмотрите вот мы уже с вами и в городе Всезнаек. Для экскурсии нам с вами понадобятся предметы - помощники, которые помогут нам легко передвигаться по городу. А вот и первый предмет - это дорожка здоровья, с нее и начнется наша экскурсия.

По извилистой дорожке,

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

Вы в волшебный мир войти.

Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойно (дорожка здоровья)

Прямо голову держа.

У всех осанка хороша

В. : Ребята, мы оказались с вами на улице, которая называется «Дидактическая» здесь нас с вами ждёт интересное задание, которое нам оставили жители города «Всезнаек».

1. Улица «Дидактическая» (возле стола, дети стоят полукругом)

«Замени звук и получи новое слово»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

В. : Первое задание которое нам нужно выполнить называется «Замени звук и получи новое слово» я буду показывать вам картинку и произносить звук, который необхомо заменить в начале (конце, середине) слова, а вы мысленно должны подумать заменить звук, выбрать необходимую картинку, показать мне её и сказать новое слово, которое у вас получилось после замены звука. Например нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).

В. : Хорошо, вы справились с заданием, и мы можем продолжать наше путешествие дальше.

Посмотрите! А вот и второй наш предмет – помощник это гимнастические палки. Возьмите их в две руки, расположите у себя за спиной, и мы можем с вами отправляться дальше.

(Звучит музыка)

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют (с палочками за спиной)

Выше ноги поднимаем

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

В. : Посмотрите ребята, мы пришли с вами на следующую улицу, оставьте свои палки в начале улицы, которая называется «Интерактивная». Здесь нас ждёт новое задание, которое необходимо выполнить с помощью компьютера и карточек.

2. Улица «Интерактивная» (дети на коврике сидят на стульях полукругом)

ребус (карточки)+ ноутбук

«Протчи ребус по первым буквам»

Цель: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

В. : Ребята, подойдите, к стульчикам у вас там лежат карточки с зашифрованным словом, возьмите карточки в руки, присядьте и послушайте правила. Задание называется «Прочти ребус по первому звуку» Вам нужно внимательно посмотреть на свою карточку, проговорить каждую изображённую картинку выделяя первый звук в слове, и подумать, какое слово там зашифровано. А когда будете, готовы отвечать подымите руку. 1-2-3- выполнять задание начни.

«В гостях у звуков» (презентация-игра)

Цель: Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слов.

(Воспитатель задаёт вопросы по ходу презентации)

В. : Следующее задание под названием «В гостях у звуков» нам нужно выполнить на компьютере. Ребята вы будите подходить по очереди и выполнять задание. Вам нужно сначала меня внимательно послушать, что требуется сделать, затем выбрать правильную картинку, объяснить свой выбор, а я нажму курсором. Если ответ правильный – услышите аплодисменты, и увидите, что картинка увеличится, неправильный ответ – услышите шум, и увидите что картинка, исчезает. (Слоги дети определяют все вместе-хлопки)

В. : Хорошо, мы справились с заданием и можем продолжать нашу экскурсию по городу, а вот и следующий помощник. Что это? (мешочки) Положите мешочки на голову, спинки ровные, руки на поясе и в путь.

(Звучит музыка)

Вот пещера перед нами, идут полуприсядом (с мешочками на голове)

Чтоб пройти присядем с вами.

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

В. : Ребята, вот мы пришли к улице под названием «Интеллектуальная», положите мешочки в коробочку. И у нас с вами следующее увлекательное задание от жителей города под названием «Рассуждайка». Ребята, я буду по карточке, на которой изображены разные животные, растения, птицы и предметы описывать их по признакам, не называя, что это, а вы должны отгадать, что это за предмет.

3. Улица «Интеллектуальная» (стоя полукругом)

«Рассуждайка»

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарный запас.

Воспитатель описывает предмет, а дети угадывают слово.

В. : (Чайник) Он может быль любого цвета, даже нескольких цветов одновременно, разных размеров как больших, так и поменьше. Форма его напоминает геометрическую фигуру - круг, он может быть как керамическим, так и алюминиевым. Он состоит из таких частей как: стенки, дно, крышка, носик, ручка. Чаще всего его место на кухне и мы используем его, когда к нам приходят гости.

В. : Хорошо ребята, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Отгадайка» с нашими гостями, только предмет нужно описывать уже вам. Я по очереди буду давать вам карточку, на которой изображены предметы, а вы должны описать его не называя, что это, таким образом, чтобы наши гости смогли отгадать. Показывать картинку можно только после того как будет отгадан предмет.

А сейчас предлагаю начать игру с Артёма.

«Отгадайка»

Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей.

Дети описывают по картинке - мнемотаблице предмет, а воспитатели-гости угадывают.

В. : Молодцы! справилась и с этим заданием. И нам пора продолжать свой путь дальше, вот и наши предметы которые помогут нам в дороге – щетки. Вперёд!

(Включается музыка)

По тропинке мы пойдем,

До полянки мы дойдем.

Полетали, покружились, Дети делают щётками самомассаж

И спокойно опустились.

В. : Вот мы пришли к следующей улице под названием «Развивающая», где для нас приготовлено еще одно задание. Сложите щётки в коробочку, которая стоит в начале улицы. Но прежде чем мы приступим, к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть, и сделать дыхательную гимнастику, которая называется «Носик» ребята, присядьте за столы и приступим.

Дыхательная гимнастика «Носик» (под муз. сопровождение)

4. Улица «Развивающая» (Сидя за столами)

В. : Ребята, обратите внимание, вам на столах жители города приготовили задание под названием «Фразовый конструктор». Вам необходимо из кубиков составляет предложение. Например: «Мама связала полосатые носки»; «Дети кормят пятнистую кошку».

«Фразовый конструктор»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.

В. : Хорошо, вы сплавились и с этим заданием, но впереди нас ожидает ещё одна улица, где мы не успели с вами побывать. Продолжить путь нам с вами поможет предмет-помощник «мостик - здоровые ножки»

Станем прямо, ровно

И вздохнём спокойно. (Дети проходят ровно по мостику)

Ноги твёрдо в пол упрем.

И по мостику пройдём

В. : Посмотрите мы перешли с вами мостик и оказались в другой части города. Вот улица «Словесная». Давайте посмотрим, какое здесь для нас есть задание.

5. Улица «Словесная» (на коврике - полукругом)

(игры на развитие словаря)

«Наоборот» (карточки-зелёные на палочке)

Цель: Расширение словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов.

В. : Ребята, возьмите каждый себе по карточке, я вам буду называть слово, а вам необходимо подумать и правильно назвать слово с противоположным значением, не допуская ошибок. Например: Добро – зло. Кто будет знать правильный ответ нужно повернуть ко мне зелёную карточку и я пойму что вы знаете ответ.

В. : Аккуратный - неряшливый

Большой - маленький

Быстрый - медленный

Веселый - грустный, печальный, скучный

Вопрос - ответ

Восход - закат

Высокий - низкий

Гласный - согласный

Говорить - молчать

Горький - сладкий

Горячий - холодный

Грязь - чистота

День - ночь

Друг - враг

Жара - холод

В. : Ребята, а следующее упражнение называется «Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом», я буду показывать вам карточку с определённым цветом, а вы должны подумать и назвать подходящее к нему слово, предмет, или явление. Например : Фиолетовый – Что может быть фиолетового цвета? (одежда, сумка) Что может быть живое и фиолетовое? (Сирень, виноград,) А какое природное явление может быть такого цвета? (сумерки)

«Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом» (Карточки-цвета)

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

В. : Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.

В. : красный – Ребё нок: мак, огонь, флаг

В. : Что может быть красное и живое? (божья коровка)

оранжевый - апельсин, морковь,

В. : Какое природное явление может быть в природе оранжевое? (закат)

Желтый - цыпленок, солнце, репа;

Зеленый - огурец, трава, лес;

Голубой - небо, лед, незабудки;

Синий - колокольчик, море, чернила;

Серый – туча, пепел, машина.

Розовый – фламинго-птица, мороженое, закат и восход, сакура, цветы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на всех улицах города «Всезнаек», многое увидели и выполнили разнообразные интересные задания. Посмотрите! Нам жители города оставили посылку сюрприз (фрукты, позже мы съедим эти фрукты и укрепим наше здоровье витаминами. Ребята, наше занятие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова «Раз-два-три в детский сад нас всех верни!» (волшебная музыка)

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, в какой город было наше путешествие?

Какие задания мы с вами выполняли?

А какое задание для вас было самое сложное?

Какое задание для вас было самое лёгкое?

А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Приложение 1

Организационный момент

1. Улица «Дидактическая» - возле стола – полукругом

- «Замени звук и получи новое слово»

2. «Интерактивная» - на стульях - полукругом

- «Протчи ребус по первым буквам»

- «В гостях у звуков» (презентация-игра)

3. «Интеллектуальная» - стоя полукругом

- «Отгадайка»

- «Рассуждайка»

4. «Развивающая» - сидя за столами

Дыхательная гимнастика «Носик»

- «Фразовый конструктор»

- «Знатоки пословиц и поговорок» выходить к мольберту, вешать картинку и объяснять.

5. «Словесная» - на коврике, полукругом или кругом

- «Наоборот» (карточки-зелёные на палочке)

- «Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом» (карточки)

Сюрпризный момент

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Титаренко Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД