Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима»

Меркулова Екатерина Викторовна
Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима»

ЦЕЛЬ

Развитие речи по лексической теме «зима»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Коррекционно - образовательные:

- обогащать представления о зиме,

-учить устанавливать связи и закономерности в природе, сравнивать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями, называть слова во множественном числе, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

-формировать у детей умение строить предложения с опорой на ситуационную картинку.

Коррекционно - развивающие :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

- развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение,

-развивать причинно-следственные связи.

-развивать умения составлять рассказ о зиме

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и бережное отношение к ней.

-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим

-воспитывать аккуратность, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Станем рядышком по кругу

Улыбнемся мы друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Улыбнитесь друг другу и всем гостям. (Садятся на стульчики)

Стук в дверь – заходит Незнайка под музыку.

Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я живу в «Цветочном городе» и у нас постоянно лето, и я, хочу узнать о зиме и рассказать своим друзьям, помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке? Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

.

Учитель-логопед: Хоть зима и морозная, но мы ее любим и ласково называем. Как?

Расскажите о зиме.

Беседа на тему «Зима»

Учитель-логопед. Какая зима?

Что делает зима?

Правильно, молодцы!

Составим предложения со словом «Зима».

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте покажем Незнайке как мы лепим снежки.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем

Три – уроним

И…. сломаем.

Незнайка: Ребята, из чего вы лепите снежки?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем (вносит снег).

Загадка

В холод белый и колючий

В оттепель сырой липучий

Принесешь его домой

Станет талою водой.

Учитель -дефектолог: Потрогайте снег, какой он? Замерзли пальчики? Давайте их согреем, Дуют в ладошки, трут ручки. А что мы надеваем зимой на ручки, чтобы он не замерзли?

Учитель-дефектолог: Смотрите сколько у меня рукавичек, на всех хватит, только пару к ним нужно найти.

Игра «Рукавички» найди пару.

Воспитатель: Согрели ручки, рукавички надели можно и в снежки поиграть.

Игра «Один-много»

Воспитатель: Я буду бросать снежный ком и называть слово, обозначающее один предмет (явления природы, зимующие птицы, а вы мне бросайте снежный ком обратно и называйте слово, обозначающее много предметов. (Начинаем с Незнайки)

Снежинка — снежинки

Сугроб — сугробы

Метель — метели

Сосулька — сосульки

Мороз — морозы

Снегирь — снегири

Голубь — голуби

Ворона - вороны

Синица — синицы Молодцы!

Незнайка: Ребята я все знаю про лето, а про зиму еще нет. Давайте я вам буду говорить, что бывает летом, а вы мне, что бывает зимой.

Словесная игра «Зима-лето» (назови противоположности).

Летом — дни длинные, а зимой –… (короткие)

Летом — солнце высоко, а зимой –(низко)

Летом — земля покрыта травой, а зимой… — (снегом).

Летом птицам сытно, а зимой… (голодно).

Летом — жарко, а зимой –… (холодно)

Незнайка: Молодцы, ребята! А как же нужно одеваться зимой? Воспитатель: Ребята, Незнайка перепутал все картинки. Помогите ему разложить картинки по временам года «Зима-лето». У нас есть 2 обруча: красный и синий. Нужно разложить картинки, которые относятся к лету — в красный обруч, а картинки, которые относятся к зиме — в синий обруч.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я все знаю про зиму. Но мне так хочется, чтоб мои друзья тоже смогли ее увидеть!

Воспитатель: Мы и с этим справимся! Нарисуем для друзей Незнайки снежинки? (Чудо чудное явись, нашим деткам покажись)

Незнайка Спасибо, теперь и мои друзья увидят снежинки. А это вам подарки из солнечного города (фрукты).

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? О каком времени года мы беседовали? Как вы думаете, мы помогли Незнайке? Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меркулова Екатерина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД