Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда» в старшей группе

Богданова Виктория Андреевна
Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда» в старшей группе

Открытый урок по развитию речи. Старшая группа. ЧУДО "Светлячки"

Интегрированное занятие.

Тема: «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, развитие любознательности.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать у детей представления о видах одежды по сезону.

- Продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными

- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

Развивающие

- Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением

- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать сенсорные ощущения детей

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением одежды, картинки сезонов года, игра «Сортировка одежды», Игра с фонариком,

Сценарий занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? (ответы детей)

А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное - несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру в кругу. Она называется 

«Поймай вопрос – верни ответ».

 Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.

Вопросы к детям:

Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду?

Назовите ту одежду, что мы носим летом

Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

Какого цвета футболка у Арины?

Назовите ту одежду, что мы носим зимой.

А как она называется одним словом?

Без какого головного убора летом нам не обойтись?

Что мы надеваем, когда ложимся спать?

А какую одежду мы носим весной?

Как мы ее назовем одним словом?

А осенью? И как ее можно назвать?

Воспитатель, в процессе игры, добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы.

Ой ребята, а кто это у нас тут появился?

Незнайка, что-то случилось?

Воспитатель показывает иллюстрацию Незнайки в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на Незнайку. С каким настроением он гуляет в парке? 

Незнайка грустный, интересно почему

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка замерз?

Дети(на улице зима, холодно, а он в легкой одежде)

Воспитатель: А что мы одеваем осенью? (пальто, куртку, шапку, брюки т. д.)

А зимой, какую одежду мы надеваем(шубу, валенки, варежки)

А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)

Значит, как мы эту одежду назовем(летняя)

Воспитатель: Вот Незнайка стоит в зимнем лесу в летней одежде! Что мы ему можем предложить сделать? (ответы детей)

Да, мы можем ему предложить надеть теплые вещи.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Незнайка лучше запомнил какую одежду надо надевать в холодное время года, а какую в теплое.

Для этого нам надо разбиться на команды. (пары)

3 картины сезонов года и варианты одежды. .Задача одной команды выбрать одежду, которую носим зимой. Вторая команда выбирает одежду, которую носим летом. А третья – осенью (весной).

По окончании работы, рассказываем, что получилось (если необходимо поправляем).

Ой, какие молодцы, немножко разомнемся?

Физкультминутка «Одевайся потеплее»

Что-то стало холодать

Нужно шапку надевать

И на обе наши ножки

Надеваем мы сапожки

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее

Молодцы. По времена года мы с вами одежду разложили, а теперь давайте разложим ее по цветам.

Игра на липучках «Разложи по цвету»

А еще я в шкафе нашла вот такие коробки. Давайте посмотри, что в них.

«Игра с фонариками»

Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у Незнайки есть теплая одежда и он знает, какую одежду носят в разные времена года.

Картинка с незнайкой в теплой одежде.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Незнайке? А что вам понравилось больше всего (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Богданова Виктория Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД