МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Страницы истории –развитие человека»

Снежана Александрова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Страницы истории –развитие человека»

Цели: Дать элементарное представление о развитии человека в истории и культуре (обезьяны, сходство человека – происхождение человека, стоянка первого человека, жилище, костер и т. д.)

Задачи: учить составлять из набора геометрических форм изображения «машины времени», развивать зрительно-пространственную ориентацию; расширять стремление передавать образ животных, птиц в движении, жестах, развитие воображения; закреплять порядковый счет; развивать зрительно-пространственную ориентировку, внимание, мышление.

Оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Страницы истории –развитие человека“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети выходят, здороваются с гостями, с противоположной стороны появляется мальчик и говорит:

- Здравствуйте дети, меня зовут Ваня, но я заблудился и не знаю где мой дом, а я очень хочу попасть домой, вы мне не поможете?

- Ребята, а давайте поможем Ване. У нас с вами есть волшебные кубики, из которых мы можем построить «машину времени». Она перенесет нас туда, куда мы захотим. А нам очень нужно помочь Ване вспомнить, где он живет, и вернуться домой.

(по каркасу строим «машину времени», заходим внутрь, садимся, считаем до 10 и машина заработает – фон музыка машины)

- Выходите дети. Где мы с вами находимся? Посмотрите, какой дикий лес, нам нужно с вами вот здесь пробраться. (Проходим по канату, по камешкам) Идем тихо, посмотрите, сколько здесь диких животных! Ваня, может ты здесь живешь?

+ нет.

- Дети, конечно здесь Ваня не мог жить. Мы с вами переместились в то время, когда человек еще не появился на земле. Посмотрите, кто из этих животных больше похож на человека?

+ обезьяны

- Правильно – обезьяны. Обезьяны самые близкие родственники человека. Чем обезьяны похожи на нас?

+ ходят на двух ногах, у нее не лапы, а руки. Берет на руки палки, камни. Обезьяны очень веселые животные.

Звучит знакомая мелодия «Зверобика»- дети имитируют движения животных.

- Наше путешествие продолжается. Вы не забыли, что нам нужно помочь Ване? Мы должны найти Ванин дом. Садимся на машину, считаем от 10до 1 (обратный счет) и полетели…. (звучит музыка фон машины)

- Посмотрите, где мы с вами оказались. Горы, пещера, костер – здесь живет первый человек. Их называли первобытными. Первобытный человек жил в пещере. Он ничего не умел – не знал из чего и как строить, не было орудий труда, не знал огонь.

- Хорошо или плохо было человеку в пещере? (ответы).

- Древние люди жили в сложных условиях. В те времена не было ни электричества, ни газа, не было телевидения и транспорта, люди не умели писать и читать. Древние люди не могли выжить по одиночке, поэтому они стали объединяться в группы - человеческие стада. Они это делали, чтобы вместе добывать себе пищу, охотиться на хищных зверей.

Садитесь все в круг. Послушайте стихотворение.

Много- много лет назад первобытный жил отряд

Целый день они трудились дружно, вместе, не ленились.

Спали все в одной пещере, а кругом ходили звери.

Спичек не было тогда, но огонь горел всегда:

Камнем искры высекали и кострище разжигали

В шкуры туров одевались, мясом мамонтов питались,

Соком фруктов запивали, на поляне танцевали,

А с утра, как на работу, отправлялись на охоту,

Что бы дичь опять добыть, всех в общине накормить.

Самым важным изобретением человека стало использование огня. Огонь для человека был страшным чудищем. Но человек не стал бы человеком, если бы не был любознательным. Вот посмотрите два камня лежат. Как с помощью этих камней можно добыть огонь?

+ сильно ударить друг о друга

- Теперь ему не страшен был холод, еда получалась более вкусной. Наконец-то мясо, добытое на охоте, можно было жарить. Люди стали меньше бояться диких животных, отпугивая их огнем.

- А сейчас посмотрите, где жил первый человек (в пещере, спал на шкурах убитых им на охоте животных. Из них делал себе теплую одежду. А вот это рисунки первого человека. Посмотрите, что человек рисовал?

+ животных, на которых он охотился.

Человек стал… РИСОВАТЬ! На чем? На стене пещеры. А чем? Карандашей нет, и красок. А вот уголек от сгоревшего костра оставляет хороший черный след! Вот посмотрите, я сейчас вам покажу, как уголек рисует.

Да, очень загадочный и интересный древний мир.

- Много лет назад человек не умел строить дома. Наших предков окружали леса, горы, пустыни, но как использовать деревья, камни, глину для строительства домов, человек еще не знал. Пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников, но все же была ненадежным жилищем. Дверей в пещере не было и приходилось охранять вход от непрошенных гостей, а без окон было темно. И человек начал думать, не построить ли себе жилище самому.

Ваня говорит: «Но это совсем не мой дом. Я не мог жить в пещере, и моя мама готовила не на костре».

- Дети, продолжим наш путь. Быстрее в нашу волшебную машину, считаем до 10 и пуск.

- Ребята, посмотрите, мы попали к древним славянам, когда они жили в землянке.

- Чем землянка отличается от пещеры? (пещера располагается в горе, а землянку копают в земле)

-Правильно, в местах, где рос лес и земля была мягкая, древний человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, а над ней сооружал навес из веток. Такое жилище называется – землянка. Но было неудобно жить и в землянке потому, что в ней было темно, а в дождливую погоду сыро. И стал человек задумываться о новых постройках. Прошло много времени, прежде человек придумал строить вместо землянок дома из дерева

Ваня:Но и это не мой дом. Я не мог жить в землянке. У меня дома всегда тепло и светло.

- Ребята, нам нужно помочь Ване. Быстрее садимся в машину и в путь.

- Дети, посмотрите, куда перенесла нас машина времени. Что-то очень знакомое, близкое родное. Да это же наша Русь!

Ваня: Вот мой дом! Мама! Мамочка Я вернулся!

Мама: как же долго я тебя ждала

Ваня: А мне мои новые друзья помогли найти мой дом.

-Мы с детьми и с Ваней проделали большой путь. Мы искали Ванин дом и попадали на машине времени в разные времена.

Мама: Где же вы были?

+ мы были в диких лесах, где еще никогда не ступала нога человека, мы видели пещеру, где жил первый человек, костер, где человек готовил себе пищу. Мы видели наших родственников-обезьян.

-Вы молодцы. В пути вы были дружными, смелыми. Наше путешествие не закончилось, впереди Вас ждут новые открытия.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Шуткова Марина Юрьевна.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, грамоте и математике Дата : Класс Цели задачи ОУД: Называть способы ориентирования в своем населенном пункте и свой адрес. Выявить степень усвоения детьми знаний.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима» Тема : «Зимушка-Зима». Цель: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение!» Подготовила Емельяненко Екатерина Анатольевна.

Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №8. ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» в ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить.

Фронтальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие» Цель: закрепление представлений о основных характерных весенних признаках. Задачи: обучающая: - продолжать закреплять представления о частях.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к дымковской игрушке» Тема: «В гости к дымковской игрушке» Задачи: Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Полотно судьбы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с традиционным бытом русского народа, где достаточно много накоплено предметов старины. 2.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Страницы истории –развитие человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Снежана Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Страницы истории –развитие человека»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 22:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД