МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима» (1 фото)

Кузенкова Надежда
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима»

Тема : «Зимушка-Зима».

Цель: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

Программное содержание.

Образовательные задачи: -Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; - Закрепить умение вырезать фигуры по контуру; - Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами; - Учить способу обрыванию и приклеиванию салфетки; -Учить детей работать с ватой (растеребить, клеить).

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей; -Развивать логическое мышление; - Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всем живому.

Виды образовательных областей по ФГОС ДО: (Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

Оборудование и материалы: картина Саврасов А. К. «Зима», Зайка – ребенок, морковка, музыка: Антонио Вивальди «Зима» из альбома «Времена года», магнитофон, фотография поля и леса, конверт; листы для самостоятельной работы детей, вата, клей, ножницы, заготовки (по количеству детей); угощения для детей.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу всех я вас приветствую.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята послушайте внимательно я загадаю вам загадку:

«Я белым покрывалом

Всю землю накрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…. (зима)

Дети: Зима.

Педагог: Правильно, значит о каком времени года мы будем сегодня говорить?

Дети: Зима.

Педагог: А какие ещё времена года вы знаете?

Дети: Лето, осень, весна.

Педагог: А чем зима отличается от этих времён года. Назовите признаки зимы.

Дети: Выпадает много снега, дуют сильные ветра, метут метели. Прилетают зимующие птицы (снегири, синицы и др.) Люди одевают меховые шубы, шапки. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.

Выставляется картина Саврасова А. К. «Зима»

Педагог: Ребята посмотрите на картину и назовите, какую зиму изобразил художник?

Дети: Заснеженную, сказочную, волшебную, серебристую, пушистую, необыкновенную и т. д.

Педагог: дети, а о красоте зимней природы писали русские поэты. Давайте послушаем, как восхваляли нашу зимушку в стихах.

Дети читают стихи: Лера К. -С. Есенин «Белая берёза».

Егор К. -Н. Некрасов «Мороз-Воевода».

Влад Б. -А. Пушкин «Зимнее утро».

Педагог: Молодцы, ребята, очень красивые стихи прочитали.

Стук в дверь. Входит зайка со слезами.

Педагог: Зайка, что с тобой случилось?

Зайка: здравствуйте ребята, зима на меня совсем обиделась. Подарила мне белую шубку, а снега в лесу совсем мало. Мне от лисы негде спрятаться. Помогите мне ребята.

Педагог: ребята, придётся нам нашу беседу прервать и помочь зайке. Поможем?

Дети: да, поможем.

Педагог: ребята у зайки шубка зимой какая?

Дети: белая, пушистая, мягкая, тёплая.

Педагог: на, что она похожа?

Дети: на снег, на вату.

Педагог: правильная, такая же белая и пушистая. Значит для зайки нужно больше снега, чтоб он мог от лисы прятаться. Давайте, мы с вами сделаем снежную картину для Зайки. Но для начала нужно размяться. Ну что, Зайка, проведешь с нашими ребятами зимнюю разогревалочку? Покажешь, как ты в лесу греешься?

Физминутка

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руки, тронет нос. (показали руки, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Дети проходят за столы (звучит классическая музыка Вивальди «Времена года – Зима»)

Воспитатель делает показ и объясняет, как делать.

Педагог: Ребята, не забываем, что выполнять работу необходимо аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия зайка смотрит работы детей, хвалит их.

Работы складываются в большой конверт.

Педагог: Зайка, вот тебе конверт с работами ребят, а когда ты прискачешь к себе в лес, ты увидишь сколько снега намело, и ты с легкостью можешь в этом пушистом снегу прятаться от лисы. А чтоб тебе не скучно было, вот тебе от нас морковка.

Зайка: Спасибо Вам ребята за вашу помощь, сейчас я обычную морковку превращу в волшебную, а теперь давайте посмотрим, что там внутри.

(Зайка раздает детям угощения из морковки, забирает конверт, прощается и уходит)

Рефлексия

Педагог:- Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

(ответы детей)

-Почему мы это делали?

(ответы детей)

- Понравилось Вам?

(Ответы детей)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель. Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру – к изменению в природе через разные виды художественно – эстетической деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Москва — мой родной город» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Москва – мой родной город» Цель: уточнить знания детей об округе,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка — зима» «Зимушка – зима» конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова Ксения Рамазановна,.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка зима» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №5 «Зимушка зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование представлений детей о зиме. Задачи: формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 23 января 2019 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД