Лучший педагог года

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира»

Светлана Рыжова
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Красота подводного мира»

Подготовила и провела :

воспитатель по изо-деятельности

высшей квалификационной категории

Рыжова Светлана Николаевна

Цель: обобщить представление детей об обитателях подводного мира с помощью техники нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе „Красота подводного мира“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение рисовать фигуру человекаи морских обитателей соблюдая пропорции тела и частей.

• Закреплять умение создавать композицию в соответствии с замыслом.

• Закреплять умение самостоятельно выбирать технический материал для рисования в нетрадиционной технике.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес ребенка к самостоятельной поисковой исследовательской деятельности с помощью использования ИКТ.

• Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, кальмар, осьминог, медуза).

• Развивать детское творчество, воображение и фантазию.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативу, эстетические отношения к природе.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Занятие проходило в музыкальном зале, я использовала интерактивную доску и музыкальную колонку.

«Лаборатория природы» (столы, спецодежда и очки из пластиковых бутылок).

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.

Методы и приемы:

Наглядные:

Словесные:

Практические:

Проблемные:

Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации. Выполнение творческого задания

(рисование подводного мира). Показ видео материала. Экспериментирование, опыт.

Планируемые результаты:

• Дети получили знания о морских обитателях;

• У детей сформировано представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• У детей воспитана экологическая грамотность, чувство сострадания и бережное отношение к природе.

• Дети умеют отражать свои впечатления об увиденном в художественно – продуктивной и речевой деятельности.

• Дети самостоятельны, инициативны, активны.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные предпосылки:

Дети умеют устанавливать контакты, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе занятия, умеют отвечать на вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, умеют работать в коллективе детей. Дети умеют формулировать собственное мнение.

Личностные предпосылки:

У детей сформировано умение адекватно оценить себя и друзей, придти на помощь другу, учитывать другую точку зрения. Дети осознают свои возможности, умения, переживания

Регулятивные предпосылки:

Дети умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умеют планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей, контролировать свою деятельность по результату. Адекватно понимают оценку взрослого и сверстника. Умеют удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, готовы выбирать предложенный материал. У детей сформирована мелкая моторика.

Познавательные предпосылки:

Дети умеют создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, выделять признаки предметов, устанавливать причинно- следственные связи, ориентироваться в пространстве и во времени.

Предварительная работа: Рассмотрели презентации на теме «Человек в движении», обращала внимание на пропорции (размеры) тела человека, характер поз, динамики, мимики. Беседа и просмотр презентаций о морских обитателей.

Материал: презентация для интерактивной доски, акварельные краски, масляные мелки, цветные карандаши, необходимая посуда для проведения опытов - стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры.

Учебно – методический комплект: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа, занятия в ИЗО – студии. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №10»

Ход занятия

Ритуал приветствия

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Воспитатель: Ребята слышите кокой странный звук. Да это же сигнал «SOS» Слайд № 2 (с грязным морем и сигналом «SOS»). К нам пришло электронное письмо из главной лаборатории, давайте прочтем? Слайд №3

«Внимание, внимание в программе по защите Земли произошел сбой. Нашу Землю окутало огромное грязевое облако, и произошло загрязнение воды. Всем научным лабораториям срочное задание – необходимо провести исследования и найти различные способы очистки воды, для того чтобы спасти морских обитателей»

Ребята, а мы можем, как то помочь? Что мы сможем сделать? Выслушиваю ответы детей и приглашаю их к столу- «лабораторию» и разными способами попробуем очистить воду. Слайд№ 4

Выполнение действий.

на стакан наклеена цифра 1

Стакан – воронка – в воронку размещают марлю, сложенную в несколько раз – ватные диски – песок - марля

на стакан наклеена цифра 2

Стакан – воронка – фильтр из марли– ватные диски -марля.

на стакан наклеена цифра 3

Стакан – воронка – фильтр из марли - ватные диски – активированный уголь - марля

Как вы думаете, мы справились с заданием? Давайте посмотрим, у кого получился наиболее эффективный способ фильтрации воды.

Ответы детей.

Теперь можно отправить наши результаты в главную лабораторию, я думаю, что наши исследования помогут очистить грязную воду и этим помогут нашей планете.

На экране появляется слайд №5

Ребята смотрите, к нам опять пришло письмо. Давайте прочтем!

«Мы благодарим вас за помощь и приглашаем вас погрузиться на подводной лодке и полюбоваться коралловым рифом». Ребята вы когда ни будь были на подводной лодке? А хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза – «раз, два повернись в подводной лодке очутись»!

Открываем глаза. Начинаем погружение!

На экране появляется слайд №6 (с морской водой)

Что же нам видно, через иллюминатор? Слай №7 (дельфином, касаткой)

Ответы детей?

Слайд №8 (коралловые рифы с морскими обитателями).

Рассматриваем слайд.

Ответы детей: морских обитателей (рыбы, осминожки, медузы, дельфины), интересные морские водоросли, кораллы.

Воспитатель: ребята смотрите, мимо нашего подводного корабля проплывают аквалангисты. Слайд №9 А что же на них надето, что они могут плыть под водой?

Ответы детей: с помощью специального костюма, маски, и баллонов с воздухом.

Воспитатель: ребята как жаль, что мы не захватили фотоаппарат, мы могли бы не только рассказать, но и показать увиденную красоту своим друзьям, которые не смогли с нами попутешествовать. Что же нам делать?

Ответы детей: нарисовать.

Воспитатель: правильно и я предлагаю вновь перенестись к нам в детский сад. Закрываем глаза – «раз, два, три – повернись в детском саду очутись».

Вот мы вновь в детском саду. А теперь я предлагаю занять места в нашей творческой мастерской и свои впечатления перенести на бумагу, чтоб мы могли поделиться своими впечатлениями с друзьями. Для этого у нас на столах припасен различный материал: цветные карандаши, акварель, масляные мелки. Вы можете выбрать любой.

Если кто - то будет затрудняться, в рисовании аквалангиста вы можете использовать схему или «подвижного человечка», или попросить помощи у меня.

Продуктивная деятельность.

Итог занятия.

Воспитатель:Ребятау кого готовы рисунки вы можите закрепить их на доске и привести свое рабочее место в порядок. Какие вы молодцы у каждого из вас получился неповторимый подводный мир. Ребята раскажите кому какоих рисунок понравился и почему? Можент ктото хочет расказать какой техникой он выполнил свой рисунок.

Рефлексия.

У меня на подносе «спасательные круги» и «фуражка капитана». Если считаете, что у вас все получилось, вы довольны занятием, вам было интересно вы выбираете «фуражку капитана», а если вы испытовали трудности или считаете что то можно изменить, сделать,что то подругому выбираете «спасательный круг».

Ритуал прощания: беремся за руки прощаемся и благодарим за занятие.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_m6d34.pptx | 6808,85 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Копилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского садаКопилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского сада Копилка идей для проведения дня "Царство подводного мира" в средней группе детского сада. В рамках этого дня, можно провести много интересных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 20:48
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД