Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Подколзина Ольга Васильевна
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза

П. Р. Поповича (дошкольное отделение, ул. Черняховского, д. 15, кор. 3)

Открытое интегрированное занятие

«Космическая ракета»

интеграция образовательных областей: познание – ФЭМП,

художественно-эстетическое развитие – лепка.

Подготовили и провели: учитель-дефектолог Подколзина О. В.

воспитатель Карпова А. Н.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Москва,2016 г.

I – ая часть: конспект занятия для детей средней группы по формированию

элементарных математических представлений.

Цель: Закреплять представления о количественном значении чисел в пределах 5, совершенствовать навыки счета. Упражнять в умении сравнивать и уравнивать множества в пределах 5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать геометрические фигуры по двум (трем) признакам. Формировать умение составлять простейшую постройку по схеме, ориентируясь на плоскости листа бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении сравнивать и уравнивать множества в пределах 5.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение составлять простейшую постройку по схеме, ориентируясь на плоскости листа бумаги.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, активность, самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации о космосе, набор цифр на магнитной доске, геометрические фигуры разного размера, цвета и формы, план - схема построения ракеты.

Раздаточный материал:

Математические карточки для сравнения множеств.

Набор геометрических фигур (Блоки Дьеныша).

Цветные листы бумаги с изображением звездного неба.

Набор счетного материала.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций.

Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Чтение детям книг о космосе, планетах, созвездиях.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, скоро, в апреле месяце, мы будем отмечать праздник, который называется – «День космонавтики». А кто такие космонавты?

Дети: - Это люди, которые летают в космос на ракетах или космических кораблях.

Педагог: - А какие это люди? Какими качествами они должны обладать, чтобы лететь на ракете в далекий космос?

Дети: - Космонавты должны быть сильными, здоровыми, выносливыми, смелыми.

Педагог: - А должен ли быть космонавт умным и много всего знать?

Дети: - Да, космонавты должны быть очень умными и очень много всего знать.

Педагог: - Правильно, ребята, знания необходимы космонавтам. А вы хотели бы быть космонавтами?

Дети: - Мы хотим.

Педагог: - Чтобы стать космонавтами вам нужно тренироваться. Вы готовы?

Дети: - Готовы!

Задание 1 (счет в прямом и обратном порядке) :

- Расставьте цифры в правильном порядке от 1 до 5,

- Какой цифры не хватает?

- Между какими цифрами находиться «пропавшая» цифра?

- Посчитайте в прямом и обратном порядке.

Задание 2 (соотнесение числа и количества, сравнивание и уравнивание множеств)

- На нижней строке карточки расположены ракеты, посчитайте их.

- Сколько ракет на нижней строке (пять ракет)

- Каждая ракета должна прилететь к планете, на верхней строке карточки разложите планеты,

- Посчитайте планеты, сколько планет (четыре планеты)

- Хватает планет для каждой ракеты (нет, планет не хватает)

- Чего больше? чего меньше (ракет больше, а планет меньше)

- Что нужно сделать, чтобы планет и ракет стало одинаково?

(добавить еще одну планету)

- Сколько у нас планет? сколько у нас ракет?

- Что теперь можно сказать про ракеты и планеты?

(ракет и планет - поровну)

Педагог: - Молодцы, дети, отлично справились! Пора перейти к физическим нагрузкам.

Физкультурная пауза.

Игра малой подвижности «Старт ракеты»

На полу в группе раскладываются плоские круги, это ракеты.

Дети ходят по групповой комнате и говорят :

Ждут нас быстрые ракеты, (дети изображают крылья ракеты, руки отведены

назад, немного в сторону)

Ждут нас звезды и планеты, (руки вверх, вниз, в стороны с поворотами)

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет.

Игра повторяется дважды.

Педагог: - Дети, вы отлично справились с физической нагрузкой. Переходим в конструкторское бюро, где поработаем инженерами - конструкторами.

Задание 3 (сравнение геометрических фигур по двум и более признакам)

- Рассмотрите схему ракеты и назовите фигуры, которые необходимо использовать при ее постройке. (прямоугольник, треугольники, круг).

- Назовите фигуру без углов (круг).

- Назовите фигуру с четырьмя углами (прямоугольник).

- назовите фигуру с тремя углами (треугольник).

- Сравните круг и прямоугольник, чем они похожи и чем отличаются (круг и прямоугольник – разные фигуры по форме, по цвету и по размеру, у них нет ничего общего).

- Молодцы!

- Сколько треугольников нам понадобиться для строительства ракеты? (три треугольника).

- А эти треугольники все одинаковые или они отличаются друг от друга ( два треугольника одинаковые: совпадают по форме, по цвету и размеру, а третий треугольник совпадает по форме и цвету, но отличается размером, он- большой).

Педагог: - Вы, очень хорошие инженеры, умеющие сравнивать и анализировать.

Задание 4 (конструирование ракеты по схеме, ориентация на листе бумаги).

- Посмотрите внимательно на схему ракеты и скажите в какой части листа она расположена (посередине).

- используя геометрические фигуры, которые у вас на тарелочке, постройте ракету, расположив ее на листе бумаги так, как показано на чертеже.

Педагог: - Молодцы, ребята, конструкторы вы тоже замечательные! Можно смело на таких ракетах отправляться в полет. Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! Счастливого путешествия!

II - ая часть: конспект открытого занятие по лепке для детей средней группы.

Цель: Учить передавать в лепке образное изображение ракеты. Закреплять основные приемы лепки.

Задачи:

Образовательные: Учить делить целый кусок пластилина на части, раскатывать из отдельных частей колбаски и шарики, прямыми и кругообразными движениями ладоней.

Развивающие: Развивать внимание и мелкую моторику рук. Обогащать представления детей о космосе. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость и уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.

Материалы и оборудование: Иллюстрации и рисунки с изображениями космоса, ракеты.

Подготовительная работа: изготовление детьми основания из картона с нанесением пластилина по всей поверхности. Закрепление приема размазывания пластилина по плоской поверхности.

Методика проведения занятия :

Вступительная часть:

• Краткий рассказ воспитателя о космосе и ракетах.

• Рассматривание ракеты, определение формы частей ракеты.

Основная часть:

• Подбор пластилина для изготовления частей ракеты (по цвету и объему).

• Обсуждение приемов лепки и последовательность выполнения

• Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя при выполнении задания).

Итог занятия :

• Совместное рассматривание и оценка выполненной работы.

• Создание выставки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему: «Путешествие на ферму» во второй младшей группе. Программные задачи: *** Закрепить.

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: • «Коммуникация»; • «Познание».

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Выполнила: Сачкова Татьяна Александровна ГБДОУ».

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Знакомство с квадратом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ» Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП «В стране знаний» Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Задачи: Обучающие: -закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; -закрепить.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Подколзина Ольга Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД