Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Подарок для мамы»

Елена Анохина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Подарок для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация» (развитие речи, Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель образовательная:

• Расширять знания детей о празднике «День Матери»;

• Учить детей подбирать слова – признаки;

• Продолжать учить детей подбирать антонимы.

• Закреплять умения правильно строить предложение;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Подарок для мамы“» размещена в разделах

• Закреплять умение решать примеры в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

• Закреплять название геометрических фигур;

• Закреплять знание цвета.

• Закреплять знание времен года;

• Закреплять умение работать с солёным тестом.

• Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Цель воспитательная:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

• Показать, значимый для ребенка образ мамы;

• Воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать.

• Формировать нравственные эмоции детей;

• Воспитывать внимание, сообразительность;

Цель оздоровительная:

• Формировать правильную осанку.

Цель развивающая:

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться.

Материал и оборудование: цифровые карточки, цветы, ковер – самолет, геометрические фигуры,, ключик, ларец, мольберт, картинки с изображением моря и реки; куста и дерева, указка, 5 столов, салфетки, музыкальных центр, аудиозапись, оборудование для лепки из солёного теста (доски, стеки, трафареты-формочки, бисер, паетки для украшения).

Ход занятия:

(Перед входом в группу, детей встречает воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня все нарядные, красивые. Как вас много и сколько разных имен: и… А меня зовут Елена Семёновна. Я работаю воспитателем в другом детском саду, но очень-очень хочу поближе познакомиться с вами, поговорить и поиграть. Вы согласны?

Ответы детей :Да

Воспитатель: А поможет нам в этом игра. Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки. (Идём покругу, я говорю слова. Выполняем движения по тексту)

Круг широкий, вижу я.

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В серединку подойдём

И назад мы отойдём.

И друг другу подмигнём. А еще улыбнемся. Молодцы.

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой праздник совсем скоро будет отмечать вся наша страна?

Ответы детей: День матери.

Воспитатель: Правильно. В этот день по традиции поздравляют женщин, женщин-матерей, которые посвящают всю свою жизнь детям.

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Я думаю, что в этот день нам тоже нужно поздравить своих мам и подарить подарки, сделанные своими руками. В этом ларце – заранее приготовленные материалы, необходимые для изготовления подарков. Но странно (ищет на полках, ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Неужели наши мамы останутся без подарков? (Замечает конверт около ларца). Ребята, посмотрите, здесь кто -то оставил письмо, давайте скорее его прочитаем. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).

«Нечего вам устраивать праздники для ваших мам и готовить им подарки! Мне никто и никогда не дарил подарков, и им не надо…Мы с Крыской – Лариской украли ваш ключ. А чтобы его получить, вам придется попутешествовать и встретиться с разными трудностями! Вы еще маленькие и у вас ничего не выйдет! Шапокляк»

Воспитатель: Ребята, разве вы маленькие? - Нет!

Воспитатель: Значит, вы согласны отправиться со мною в путешествие на поиски ключика? – Да!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на самом быстром виде транспорта – ковре самолёте. Проходите и занимайте посадочные места.

Геометрические фигуры, которые лежат на ковре, послужат для вас посадочными билетами (Квадрат, треугольник, круг, овал).

Ребята, берите по одному билету. Занять своё место вы сможете, если назовёте какая у вас в руке фигура и какого цвета.

Ответы детей

(Приглашаю детей присесть на ковер).

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Садитесь поудобнее, расправьте плечики

Чтобы наш ковёр-самолет поскорей летел вперед!

Но, что бы ковёр взлетел, необходимо посчитать в обратном порядке от 10до1.

Дети считают:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Полетели!

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река? (Изображение моря и реки).

Ответы детей: море шире чем река

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст? (Изображение дерева и куста).

Ответы детей: дерево выше чем куст.

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите где они?

Слева - реки глубоки. Покажите где они?

Впереди большой овраг. Где овраг?

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет. (Смотрю под руку вдаль)

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

(подходят к цветочной поляне)

Воспитатель: Все ребята прилетели

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.

Встаньте между цветами,

не топчите их ногами.

Наверно здесь наш ключик?

(Воспитатель обращает внимание детей на конверт)

А вот посмотрите ещё один конверт, давайте поскорее откроем его.

(открывает конверт и читает в конверте находятся карточки с заданиями)

Пишет нам хозяин этого острова:

Мой остров не простой - здесь заданий целый рой

Выполните сначала мои задания, тогда, и найдете свой ключик.

Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,

Задания выполнять давайте приниматься!

1. Первая загадка на цветке под номером 1

(Под кустами у реки

жили майские жуки

дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать)

2. Вторая загадка на цветке под номером 2

(Вдруг упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним – Игнат.

Сколько здесь всего ребят)

3. Третья загадка на цветке под номером 3.

(У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если было 7 кадушек,

Сколько было в них лягушек)

Воспитатель: С этими заданием вы справились. Следующее задание на цветке с цифрой 4.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель:(4) Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (дети выстраивают числовой ряд из цифр).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Прежде чем выполнять следующее задание, предлагаю отдохнуть

Физминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили (изображают пальцами откручивание крана)

Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).

Белье все замочили. (Руки вниз, изображают погружение белья в воду)

Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)

О доску даже терли. (Потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)

А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из

Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону)

Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)

Чтобы как мама всем нам стать (встают в полный рост)

Трудиться надо долго! (Указательный палец поднимают вверх)

Воспитатель: (5) А теперь следующее задание, нужно пройти через волшебный ручеек. А чтобы пройти через волшебный ручеек нужно поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать это сердечко из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она.

Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

Воспитатель: (6) И ещё одно, последнее задание– называется оно «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово - наоборот. Попробуете?

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Воспитатель: Ребята остался последний цветок, давайте его проверим. (Воспитатель переворачивает цветок – там ключ)

Воспитатель: Ребята вот наш ключик, давайте скорее откроем ларец.

Воспитатель достаёт солёное тесто на блюде разрезанную на кусочки)

Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из солёного теста. Согласны? (дети садятся за столы, приготовленные для творчества, звучит спокойная музыка)

- Сначала необходимо сделать основу для кулона

- скатать шарик;

- расплющить его в лепешку;

- с помощью трафарета-формочки вырезаем форму. Основа готова.

- Осталось украсить основу кулона с помощью бусин, бисера, паеток, розочек, и т. п., каждый сделает это по своему желанию. Когда ваши кулоны высохнут, вы вместе с вашим воспитателем можете разукрасить их в разные цвета.

- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки для мам.

Сегодня мы не будем оценивать ваши работы. Всем понятно, что вы в них вложили всю свою любовь к маме, проявили творчество в изготовлении подарка. Но я хотела бы знать понравилось ли вам путешествовать вместе со мной, решать разные задачи. У меня в руках два смайлик. Один – улыбается и доволен, а другой – сердитый и разочарован. Вы должны сделать выбор и подойти к одному из смайликов.

Ответы детей:….

Благодарю детей за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия «Сказка «Подарок для мамы» А сейчас я расскажу вам сказку. 2 слайд (четыре щелчка) Жил себе в лесу обыкновенный ежик. Каждую зиму он долго спит с мамой в своем лесном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Подарок для мамы»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД