Папки-передвижки

Интегрированное занятие НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Правила вежливости»

Жукова Виктория Геннадьевна
Интегрированное занятие НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Правила вежливости»

Интегрированное занятие НОД

ОО «Социально-коммуникативное

развитие»

в средней группе «Сказка»

на тему : «Правила вежливости».

Занятие : «Правила вежливости».

Вид занятия : познавательное.

Тип занятия : интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения : дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Публикация «Интегрированное занятие НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе на тему „Правила вежливости“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие : продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию : Пластилиновый шарик на палочке, красные лепестки, ваза, веселые и грустные колобки, сделанные из клубков, 2 корзинки зелёного и желтого цвета, демонстрационные смайлики,солнышко.

Методические приемы:

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра, малоподвижная игра.

Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

- Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки» : «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия : Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежат много красных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом, «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Пусть наш цветочек порадуется и посмотрит на нас как мы умеем использовать волшебные слова в играх.

-Малоподвижная игра «Ласковые слова».

Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель задаё т вопрос: «Солнышко какое по характеру?» (Доброе, весёлое, вежливое.) Воспитатель передаёт солнышко ребёнку и просит ребёнка позвать своего друга вежливо в гости. (Здравствуй, Тимур, приходи ко мне завтра утром в гости. Доброе утро, Даша, приходи ко мне в гости пожалуйста. Добрый вечер, Серёжа, приходи ко мне в гости на обед. До свидания, Ксения, встретимся завтра у меня дома за обедом. Спокойной ночи, Юра, встретимся завтра днём у меня дома.)

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 корзинки. Эта корзинка, какого цвета (зелёного, а эта – (желтого). В корзинках живут красивые колобки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у колобков из желтой корзинки? (веселое, а у колобков из зелёной корзинки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

-Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных колобков соберем в зелёную корзинку, а веселых – в желтую. (Колобки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в корзинки.)

- Может быть, мы грустных колобков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых колобков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких колобков мы собирали в корзинки? А какое у вас настроение? Что вы расскажете родителям о нашем занятии? Как вы будете использовать свои знания о «вежливых словах»(Связь с социумом).

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Правила вежливости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Правила вежливости»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 09:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД