Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие с Лисой» (младшая группа)

Ася Викторовна
Интегрированное занятие «Путешествие с Лисой» (младшая группа)

Тема: «Путешествие с Лисой» в младшей группе

Цель: Расширять представления детей о животном мире.

Объект интеграции: дикие животные

Задачи:

Обучающие:

На основе обогащения представлений о диких животных продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие с Лисой“ (младшая группа)» размещена в разделах

Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, аквариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них.

Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширяя их представление о диких животных: какие они бывают и чем питаются.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, показ наглядных пособий, указания, пояснения, объяснения.

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, к нам сегодня придет гость, но, чтобы узнать кто это будет нам надо отгадать загадку.

***

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

Заходит лиса.

Лиса: ребята я загадаю загадки о своих друзьях, а вы попробуйте отгадать кто это (мишка, волк, заяц, мышка, показывая игрушки. Это кто к нам пришел? Это животное или кто это?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы видим диких животных, давайте вспомним, какой «Внешний вид» (лиса — рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; заяц – серый (белый, длинноухий; Медведь - большой, сильный, косолапый; мышка – маленькая, серенькая.

Воспитатель: Лиса, дикое животное или домашнее? Правильно – дикое животное потому что живет в лесу. А вы знаете, что есть такие животные, которые живут вместе с человеком? Такие животные называются- «Домашними». Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

«Домашние животные» (перед детьми магнитная доска с прикрепленными картинками с изображением домашних животных). Давайте назовем домашних животных: это кошка, собака, корова, аквариумная рыбка.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, на полянку прибежали зайчики, сколько их? Правильно много. Но вдруг на полянке начался сильный дождь и все зайчики убежали, сколько осталось зайчиков на полянке? Правильно ни одного.

Воспитатель: Ребята, лисичка оставила задание для нас - «Третий лишний». Давайте посмотрим на картинку и ответим, какое из этих животных лишнее и почему. (Картинки: Лиса - Медведь - Кошка). Все верно. Кошка лишняя потому что она домашнее животное, а все остальные животные: лиса, медведь- дикие животные. Вы – молодцы!

Давайте посмотрим на следующую картинку и ответим какое из этих животных лишнее и почему? (Картинки: Собака–Кошка–Волк). Все верно. Волк, потому что он дикое животное, а остальные животные: собака, кошка – домашние животные.

«Разрезанные картинки» Вы выполняете его в парах. Каждая пара собирает свою картинку. Педагог спрашивает у каждой пары, кого они собрали – мышка, лиса, волк, медведь. Ребята, а как можно назвать всех этих животных 1 словом? Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаем в круг.

***

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Садимся на стульчики.

Дидактическая игра «Кто что любит?»

На столе картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д.

Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Пример: Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Заключительная часть

Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили и узнали? Что есть дикие и домашние животные. А если бы у вас была возможность превратиться в дикое или домашнее животное, в кого бы вы хотели превратиться? Даю раскраску с дикими животными. Наше занятие закончилось, ребята, все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Публикация Интегрированное занятие «Путешествие с Лисой» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ася Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие с Лисой» (младшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 21:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД