Папки-передвижки

Интегрированное занятие учителя-дефектолога для детей с ОВЗ «Осенняя прогулка»

Елена Иванова
Интегрированное занятие учителя-дефектолога для детей с ОВЗ «Осенняя прогулка»

Конспект интегрированного занятия

учителя-дефектолога Ивановой Е. В.

Тема «Осенняя прогулка»

Старшая группа умственная отсталость легкой степени

Цель: Систематизировать знания обучающихся об осени и осенних явлениях

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие учителя-дефектолога для детей с ОВЗ „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная задача: активизировать словарь по данной теме; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью.

Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; Развивать речевое дыхание, продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: Костюм осени, игрушка белочка, зонт с каплями, листья дуба, рябины, березы, клена, изображения деревьев клена, дуба, березы, рябины, карточки PECS, перчатки с листиками, стаканы, разрезная картинка и целые картинки с изображением грибов, шишки большие и маленькие, корзина большая, корзина маленькая, грецкие орехи.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, загадывание загадок, рассматривание деревьев и листьев на прогулке, рассматривание картин на тему «Осень».

Ход занятия:

I. Организационная часть:

Дефектолог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся на прогулку, но сначала отгадайте загадку.

- Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Не зеленеет трава.

- Что за пора к нам пришла? - Осень.

Дефектолог:-Правильно, загадка про осень. Давайте отправимся на прогулку в осенний лес. (Идут под музыку). Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите как тут красиво (Стук в дверь, заходит Осень)

II. Основная часть:

Логопед Осень :-Здравствуйте ребята!

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – Осень.

-Какие осенние месяцы вы знаете? Кто назовет осенние месяцы может присесть на полянку. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие приметы осени вы знаете (Часто идут дожди, становится холодно, солнце не греет как летом, желтеют и опадают листья, в лесу растут грибы, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).

1. Пальчиковая гимнастика.

У меня в корзине много интересных осенних заданий. Посмотрите какие разноцветные перчатки, на них какие то листочки. Назовите какие листики вы узнали?

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Прикасаются пальчиками обеих рук

Вот кленовый, от больших к мизинцам.

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на пол

2. Образование прилагательных от существительных.

Логопед Осень :- Вот и листочки осенние разбросал ветер по дорожкам. Давайте правильно подберем листья к деревьям и назовем.

Лист с рябины - рябиновый,

Лист с дуба - дубовый,

Лист с березы - березовый,

Лист с клена - кленовый.

(Дети подбирают листья к деревьям)

3. Игра на закрепление цветов. Согласование сущ. с прилагательными в ед. и множ. числе.

Дефектолог: - Ребята, а давайте соберем осенние букеты и разложим листочки по цвету. В красный стакан мы соберем красные листья, в зеленый стакан- зеленые, в желтый-желтые листья, в оранжевый- оранжевые листья.

-Какой лист? (Лист желтый). Какие листья? (Листья желтые…

4. Игра на развитие слухового внимания и речевого дыхания

Логопед Осень : Вы слышите звук? На что это похоже? Правильно на капли дождя. Дождь усиливается. Спрячемся под зонтом. Сдуем с зонтика последние капли. (Упражнение на плавный вдох и выдох).

5. Физминутка.

Дефектолог: -Вот и закончился дождь. Можно потанцевать с осенними листиками. Осень, потанцуй вместе с нами. Танец с листиками под музыку. «Листики дубовые, листики кленовые»

Дефектолог: Красивый танец. Ребята, кто в лесу живёт? (ёж, лиса, белка, медведь). Как они осенью готовятся к зиме? (заготавливают припасы, готовят жилище).

6. Счет до 5 и величина большой-маленький.

Логопед Осень : - Сегодня я встретила белочку, она готовится к зиме и делает запасы. Она попросила вас ребята помочь ей разложить шишки по размеру.

Дефектолог: Поможем белочке? Маленькие шишки в маленькую корзинку, большие шишки в большую корзину. (Раскладывают) Давайте посчитаем, сколько шишек в каждой корзине? (По 5 шишек, поровну)

7. Игра на умение составлять целое из частей.

Логопед Осень : А еще давайте отгадаем загадку и узнаем, что любит белочка.

Шляпка да ножка Теперь лежат в лукошке.

(Гриб) Правильно! Белочка очень любит грибы и принесла вам картинки. Назовите, какой это гриб? (Подосиновик, лисички). –Ой, а еще одна картинка развалилась.

Дефектолог: -Поможем белочке собрать картинку? (Собирают разрезную картинку с изображением гриба). – Какой гриб получился? (Белый)

III. Итог занятия.

Логопед Осень : Ну что ж, ребята, мне пора прощаться. У меня еще много осенних дел. Вы молодцы.

Дефектолог: Кто к вам приходил в гости? О каком времени года мы говорили? Что вам понравилось? Белочка очень благодарна вам за помощь и дарит вам грецкие орешки. А нам пора возвращаться в детский сад. (Уходят).

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие учителя-дефектолога для детей с ОВЗ «Осенняя прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-дефектолога для детей с ОВЗ «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД