Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Наш верный помощник — транспорт»

Филимонова Антонина
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Наш верный помощник — транспорт»

Тема: Наш верный помощник транспорт.

Цели и задачи:

- Активизировать знание детей о транспорте.

- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.

- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах

- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах разрешенных для перехода проезжей части.

- Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.

-Уточнять представление детей о проезжей части и тротуаре.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе „Наш верный помощник — транспорт“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, коммуникабельные особенности.

- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.

- Развивать театрализованные способности.

Оборудование и материалы:

Костюм зайки, макет светофора и дорожных знаков, музыка,, макет проезжей части, мяч, все необходимое для выставки транспорта в группе, маски для сценки.

Предварительная работа:

Рассматривание транспорта в живую и на иллюстрированных картинках, учить элементарное строение транспорта, работа по развитию речи – уменьшительно ласкательные существительные и прилагательные, беседы о транспорте и ПДД согласно возрастной группе, дидактические игры «Дорожная азбука», «Лото по правилам дорожного движения», сюжетно ролевая игра «Заправка», подвижная игра «Светофор», просмотр обучающих мультиков тетушка Сова и др. Конструирование, рисование, лепка на темы касающиеся транспорта, работа над выставкой в группе по ПДД и транспорту, разучивание сценки «Звери на дороге»

Ход занятия.

Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и завет ребят.

Воспитатель-. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)

Дальше идет приветствие и обзорная экскурсия по группе. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.

Воспитатель-Ребята, а я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина,пешком,автобус).

А как еще можно добраться, может еще есть какие- нибудь средства передвижения? (Ответы детей).

-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).

-Как называется машина, которая перевозит груз? (Грузовые).

-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).

-Чем питается машина? (Бензином).

Правильно, молодцы. Вы, наверное, обратили внимание, сколько у нас в группе транспорта разного? (Да). (И коментируют,что видят)

(показать самолет). Ребята, а ведь существует еще и воздушный транспорт. (дети перечисляют воздушный транспорт)

Физминутка.

Воспитатель-А давайте ребята полетаем на самолете! (танец чударики)

Воспитатель-Вот мы сколько знаем всевозможного транспорта.

Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.

Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.

Машина –машинка,

Автомобиль – автомобильчик,

Грузовик – грузовичок,

Трамвай – трамвайчик,

Троллейбус – троллейбусик,

Автобус – автобусик.

Паровоз- паровозик

Светофор- светофорик

Замечательно, вы просто молодцы. Все назвали верно.

Воспитатель-Все детки любят покричать, правда? Особенно в стране Лилипутии. Давайте покричим буквами? Набираем носиком воздух и выдыхаем ротом- ааааа, ииии, уууу, ооооо.

Воспитатель- Детки (Проходят за воспитателем к макету проезжей части, а расскажите мне, вот едут машины по дороге едут, едут, едут, а почему они не сталкиваются? Что им помогает? (Правила дорожного движения)

(Тут раздается скрежет тормозов).

Воспитатель-Ой,снова что-то случилось на дороге? (Входит Заика с перебинтованной лапкой).

- Заинька.

Ой,ой,ой попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

И под машину я попал

Друзья, я к маме тут спешил и под машину угодил.

Ой,ой,ой.

Воспитатель-Заинька,а ты знаешь правила дорожного движения?

-Заинька. - Нет! А, что это такое?

Воспитатель-. Не расстраивайся, мы тебя научим как и где нужно и можно переходить проезжую часть.

Поможем Зайке (Поможем)

Присаживайся Заинька слушай, смотри и запоминай. (Заинька садится на стульчик).

Воспитатель-Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? (Зебра, это белые полосочки нарисованные на дороге)

А какие дорожные знаки,нам помогут распознать такое место? (Пешеходный переход, надземный переход и подземный переход)

Верно ребята, а давайте мы покажем Заиньке эти знаки. (Показывают)

А еще ребята есть такой помощник на дороге у него 3 глаза. (светофор)

Какие цвета у него? (Желтый, красный и зеленый)

Теперь Заинька слушай, что значит каждый свет светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Вот, дорогой дружок все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть

Воспитатель- Запомнил Заинька?

-Заинька. - Да! Спасибо большое! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор».

Я буду светофором и буду мигать разными цветами. А вы разделитесь на 2 команды. Справа и слева от меня стоят стульчики с игрушками, около вас на полу лежит зебра. И на правильный сигнал светофора перебегаете дорогу, берете игрушку и возвращаетесь на место. А следующий игрок ждет верного сигнала, на который можно двигаться. (Играют под музыку)

-Заинька. - Молодцы какие и правда все знают.

Воспитатель-И тебе Заинька спасибо за такую интересную игру. А у нас есть сюрприз для тебя. Наши ребята выучили сценку «Звери на дороге» и сейчас исполнят ее для тебя. (Одевают маски и рассказывают)

«ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ»

1. Зайка:

Запретила зайке мама

На дороге в мяч играть,

Но зайчонок был упрямый,

Стал он мяч вовсю гонять.

А машина проходила

Зайке лапу отдавила.

2. Мишка:

Дал отец наказ сынишке:

Не цепляться за вагон.

Не послушал глупый мишка

И теперь в больнице он

3: Мышонок:

Говорили все мышонку,

Чтоб дорогу перейти,

Осмотрись ты на стоянке,

Осторожней будь в пути.

Но мышонок торопился

И хвоста чуть не лишился.

4. Лягушка:

А лягушка не спешила,

Все сигналы изучила,

Понимает с давних пор,

Как сигналит светофор!

Если красный свет горит

Значит переход закрыт;

Видит желтый – подождет,

Дан зеленый свет – идет!

Заинька. -Замечательная сценка.

Воспитатель- А сейчас ребята посмотрите мультфильм про транспорт, вы теперь столько всего о нем знаете!

Заинька- Ну мне пора идти к маме. Теперь я знаю как вести себя на проезжей части и дойду без происшествий. А вам я передаю лесной подарок (дарит пряники с изображением дорожных знаков)

Прощаемся с новым другом машем ему в след

Воспитатель-Ребята,а вы помните какой к нам Заинька пришел. Грустный и расстроенный. (Да). Давайте изобразим грусть (изображают). А какая у него была веселая мордочка когда он уходил (Да). Давайте изобразим радость. (Изображают)

Вот и я желаю вам и нашим гостям всегда быть радостными, веселыми и счастливыми.

Обобщение.

Ожидаемый результат:

1. Знать: виды транспорта (железнодорожный, воздушный)

2. Знать: значение знаков пешеходного перехода в организации безопасного движения на дорогах

3. Уметь: вести счет в пределах 3, находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться им

4. Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Наш верный помощник — транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филимонова Антонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Наш верный помощник — транспорт»
Опубликовано: 20 января 2020 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД