МААМ-картинки

Интегрированное развивающее занятие для детей 5–6 лет «Лягушонок»

Римма Денисова
Интегрированное развивающее занятие для детей 5–6 лет «Лягушонок»

Интегрированное развивающее занятие для детей 5-6 лет.

Тема: Лягушонок

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1. Развитие эмоционально сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Публикация «Интегрированное развивающее занятие для детей 5–6 лет „Лягушонок“» размещена в разделах

Оборудование: игрушечный лягушонок, листы на количество детей с изображением лягушки, индивидуальные мольберты, карандаши, магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы».

Ход занятия

I.Организационный

Приветствие.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

«ДОБРОЕ УТРО!»

II. Мотивационный

1. Вводная беседа.

Психолог. К нам в гости прискакал лягушонок, давайте поздороваемся с ним. (Дети выполняют задание)

Ребята, я буду рассказывать вам сказку, которая называется «Храбрый лягушонок», а вы постарайтесь изобразить чувства лягушонка.

«В теплой луже лежали икринки. И вот однажды из икринок появились головастики. А одна икринка лежала под листочком. Там было прохладнее, и головастик из этой икринки вылупился позднее. А когда он вылупился, то заметил, что другие головастики гораздо крупнее его и умеют быстро плавать. Боясь выглядеть смешным, головастик не решался двигаться и с грустью смотрел на остальных (дети мимикой изображают грусть).

Пришло время, у головастиков отпали хвостики и они превратились в маленьких симпатичных лягушат. Наш головастик тоже превратился в симпатичного лягушонка, но хвостик у него почему-то остался. Ему было обидно, что он не похож на других (мимикой изображают обиду). Поэтому лягушонок сидел в сторонке и тихо грустил (мимикой изображают грусть).

И вот однажды к луже подошла большая птица, которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она уверенно направилась к ним. Лягушата попрыгали в разные стороны и вскоре уже были далеко от лужи. А один лягушонок не успел. Он зацепился лапкой за травинку и отчаянно брыкался. В это время хвостатый лягушонок находился на другом конце лужи. Вначале он сильно испугался (мимикой изображают испуг, а потом, справившись со страхом, решительно бросился на помощь (мимикой изображают решительность). Наш лягушонок плыл по луже, быстро-быстро работая лапками и хвостиком. Благодаря хвостику он стремительно пересек лужу, помог запутавшемуся лягушонку освободиться, и они удачно скрылись. Когда беглецы удалились на безопасное расстояние, их окружили другие лягушата и стали восхищаться быстротой и смелостью хвостатого лягушонка. И вдруг все обратили внимание, что хвостик отпал и лягушонок стал таким же, как все. Лягушонок почувствовал радость (мимикой изображают радость) - ведь теперь он находился в кругу друзей!».

2. Игра «Лягушачий хор».

Психолог. Предлагаю устроить лягушачий хор. Пусть все слышат, какие мы веселые (дети квакают, психолог с помощь жестов дирижирует хором).

III. Практический

1. Рисование лягушки по заданным точкам.

Дети выполнят задание, сидя на ковре, используя маленькие индивидуальные мольберты.

2. Игра-беседа «Лягушкой была даже царевна».

Психолог. Я слышала, как люди говорят о лягушках с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. Помните сказку “Царевна - лягушка”, в ней люди чуть не загубили царевну, из-за того, что Кощей превратил её в лягушку.

Давайте мы расскажем о житье - бытие лягушат

-Расскажите, как они живут в пруду?

- В какие игры играют?

- С кем из жителей пруда они дружат?

- Кого боятся?

- Как они спасаются от врагов?

- А если вода летом в пруду пересыхает, как они себя чувствуют?

- Они боятся людей? Почему?

- Что бы они почувствовали, если бы их поймали, посадили в маленький аквариум.

- Где их будут подкармливать мухами, комарами на обед?

- Хотелось бы им вернуться домой, в свой пруд?

- Если бы встретили доброго волшебника, какие три желания они бы ему загадали?

- Что бы они сказали людям, которые говорят, что они очень некрасивые и даже противные?

Как и всё живое на Земле, лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, помощь, защиту.

3. Игра - имитация «Кто лучше покажет».

Звучит веселая музыка.

Дети встают в круг, выбирают ведущего, он становится в центр круга.

Психолог. Поем слова: «Ровным кругом, друг за другом мы идем за рядом ряд. То, что лягушка нам покажет, то и будем повторять». Ведущий показывает любое движение, а все остальные повторяют за ним, затем ведущий меняется.

4. Пальчиковая игра "Две лягушки-хохотушки".

Две лягушки-хохотушки

(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Прыгали, скакали.

(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)

Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,

(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)

Щеки раздували.

(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)

Увидали комара,

(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)

Закричали:«Ква-ква-ква!»

(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)

Улетел комар, как ветер.

(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)

Хорошо пожить на свете!

(Поглаживание ладонью по груди.)

5. Релаксация «Стук сердца».

Звуковое сопровождение упражнения: «Стук сердца». Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Психолог. Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Послушайте ребята, что вы слышите? Тук-тук, тук-тук… Это тихонько бьются наши сердечки. Положите руку на грудь и почувствуйте… Тук-тук, тук-тук…

Наши сердца полны добра и любви. Тук-тук, тук-тук… Мы слушаем как стучат наши сердца, и нам становится хорошо и спокойно. Радость наполняет наши сердца с каждым ударом. Дышим легко и спокойно.

Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

IV. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Солнечные лучики».

Психолог. Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное развивающее занятие для детей 5–6 лет «Лягушонок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Римма Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное развивающее занятие для детей 5–6 лет «Лягушонок»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД