Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»

Валентина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»

Интегрированное музыкальное занятие в старшей

группе

Тема : Весенние фантазии в произведениях поэтов художников и композиторов.

Выполнила: Ткачёва Валентина Павловна, муз. руководитель, МБДОУ детский сад № 264. г. о. Самара.

Цель: развитие духовно-нравственного восприятия у детей на музыкальном занятии.

Задачи:

- побуждать детей вспоминать знакомую музыкальную композицию и анализировать её;

- развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление, интеллектуальные способности детей;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов“» размещена в разделах

- познакомить с различными известными людьми, которые создали свои работы на «весеннюю тему».

-использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.

Ход занятия

Дети свободно заходят в зал и встают врассыпную. Музыкальный руководитель приветствует детей под песенку-подпевку «Здравствуйте!».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на весеннюю природу за окном и предлагает поздороваться с весной. Дети продолжают распеваться, поют «Здравствуй, здравствуй красавица весна!». Могут использоваться любые распевания, связанные с конкретной темой.

Музыкальный руководитель.

Весна- это время пробуждения природы, которое все с нетерпением ждут. Поэт Александр Сергеевич Пушкин назвал это время «утро года».

(Дети читают отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

(Детям показывают репродукцию картины «Март» И. Левитана. Пока дети рассматривают картину, музыкальный руководитель читает фрагмент стихотворения Н. Рыленкова «Весна»)

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце,

Здесь мало услышать

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно…

Музыкальный руководитель.

Послушайте, как звучит в этой картине стихотворение русского поэта Е. Баратынского.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурией живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

…Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравый гимн весне.

Много поэтов и композиторов воспевали эту маленькую птичку – жаворонка, потому что связывали появление его песен – нежных, звонких трелей над полями – с началом весны. Издревле на Руси люди звали жаворонка своими закличками, чтобы приблизить наступление весны. Давайте вспомним русскую народную песенку- закличку.

(Дети поют песню-закличку «Ой, кулики, жаворонушки»)

Русские поэты складывали о жаворонках стихи.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

(В. Жуковский)

Композиторы тоже посвящали свои сочинения жаворонкам. Сейчас я вам сыграю фрагменты знакомых вам произведений, а вы отгадайте, музыка какого композитора прозвучала, назовите её.

(Дети слушают фрагменты музыкальных произведений «Песня жаворонка» П. Чайковского, «Жаворонок», муз. М. Глинки)

Как вы думаете, какая песня жаворонка может звучать в картине «Март» И. Левитана?

(Дети высказывают свои предположения, аргументируют их, называют композитора и находят его изображение среди других портретов. Произведение, выбранное детьми, звучит целиком.)

Музыкальный руководитель.

Вспомните и покажите, как летает жаворонок. (Звучит еще фрагмент музыкального произведения, дети руками показывают направление мелодической линии. Педагог оценивает действия детей)

Скажите, красками какого цвета можно нарисовать песню жаворонка? (Светлым: голубыми, розовыми, светло-зелеными, нежно-желтыми.)

Сейчас вы станете художниками и нарисуете настроение этой музыки цветовыми пятнами и линиями.

(Дети подходят к мольбертам и, слушая еще раз музыку «рисуют» её. Затем рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями друг с другом и с педагогом. Затем рисунки отдаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 15:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД