МААМ-картинки

Интегрированная ООД по ФЭМП и экологии для старшей группы «Математическое путешествие с Машей и Медведем»

Лина Дзейтова
Интегрированная ООД по ФЭМП и экологии для старшей группы «Математическое путешествие с Машей и Медведем»

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ

Интегрированная ООД по ФЭМП плюс экология для старшей группы.

Цели:

-закрепить формирование элементарных математических представлений; повысить уровень экологического воспитания детей.

Задачи:

Публикация «Интегрированная ООД по ФЭМП и экологии для старшей группы „Математическое путешествие с Машей и Медведем“» размещена в разделах

образовательные:

– учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

– закреплять представления детей о геометрических фигурах.

– развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

– продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

– формировать умение решать логические задачи;

– формировать обобщенные представления о диких и домашних животных, учить различать их по существенному признаку;

– продолжать учить называть дни недели.

воспитательные:

– воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

развивающие:

– развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал : куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, весенняя иллюстрация, образец домиков, карточки для игры («Живая неделя», иллюстрации: домашние и дикие животные, овощи и фрукты, диск со звуками перелетных птиц, диких животных.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки, цветные карандаши, листы А 4, набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

Организационный момент

В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся и постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Орг. Момент:

Утром солныщко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило

Оглядело все вокруг

Слева друг и справа друг

День с улыбки начинайте

Всем здоровье пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

– Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Д е т и. Математика.

Часть 1

В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы узнаете и увидите их только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

– Из какой сказки гости, ребята?

Д е т и. «Маша и медведь».

В о с п и т а т е л ь. Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. (Показывает кукол). Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и позаниматься с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Д е т и. Да.

В о с п и т а т е л ь. У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем:

Задание с геометрическими фигурами (от Маши)

В о с п и т а т е л ь. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На карточку надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. ( Называет слова: дверь, крыша дома, огурец, кубик).

– Какие геометрические фигуры выложил?

– Какие фигуры выложил …., ?

– Сколько всего фигур?

– Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

В о с п и т а т е л ь. А теперь возьмем конверт у мишки. Что там за задание?

Математический диктант (ориентация на листе бумаги)

– Ребята, а вы помните, что наш мишка зимой впадает в спячку, а весной просыпается. После того как наш мишка проснулся, он увидел, что вокруг него ничего нет красивого. Он попрасил Мащу соткать ему ковер. Но Маща с заданием не справилась. Ребята давайте мы поможем Маще с ковром и подарим его Мишке. Слушайте внимательно задание.

– Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко.

– В левом верхнем углу – облачко.

– В левом нижнем углу – подснежники.

– В правом нижнем углу – лужу.

- В середине домик.

(Показать образец для сравнения)

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Мишка очень внимательно наблюдал за вами, какой красивый ковер вы ему соткали.

Часть 3

В о с п и т а т е л ь. Следующий конверт возьмем у Маши. Открываю: Маша приглашает вас на физкультминутку.

Физкультминутка

Песенка-разминка «Танцевальная ритмика для детей».

В о с п и т а т е л ь. Хорошо отдохнули.

Часть 4

В о с п и т а т е л ь (открывает конверт). Ребята, а мишка предлагает поиграть в игру. Читаю: поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

– Сколько пальцев на правой руке?

– Сколько глаз у светофора?

– Сколько носов у двух собак?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько хвостов у двух котов?

– Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

В о с п и т а т е л ь. Ребята, я беру конвертик у Маши. Маша просит: пожалуйста, помогите разобрать картинки. Нужно разделить следующие группы предметов : домашних и диких животных, овощи и фрукты

а) На столе вперемешку разложены картинки с изображением животных, нужно выйти двум детям и разделить их на две группы (в одну – домашних животных, в другую диких).

б) В корзине лежат вперемешку овощи и фрукты, нужно выйти двум детям и разложить в разные корзины: в одну корзину – овощи, в другую корзину –фрукты.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, в следующем задании Маша пишет, что очень редко бывает в лесу и путает звуки птиц и зверей. Давайте поможем Маше разобраться.

Игра «Угадай, чей голосок?»

В о с п и т а т е л ь. Какие птицы и звери издают такие звуки в записи?

– Гуси

– Кукушка

– Сова

– Воробей

– Волк

Медведь

– Молодцы, справились, Маша теперь будет различать все голоса.

Часть 6

В о с п и т а т е л ь. Я смотрю, у Миши есть еще один конвертик, откроем? Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для медведя. (Образец на доске).

– Что сделала?

– Что сделала?

– Что сделал …. ?

– Сколько палочек использовали для домика Маши?

– Сколько палочек использовал …. для медведя?

– Какие красивые домики получились.

Часть 7

В о с п и т а т е л ь. Сейчас я возьму последний конвертик. Читаю: игра «Живая неделя».

Правила игры

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенья).

Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Анализ занятия

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а кто был у нас в гостях? (Маша и медведь).

– Из какой сказки эти герои?

– Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным карточкам).

– Какое задание вызвало затруднение?

– А какое задание показалось легким?

– Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю понять, как надо делать задания. А теперь, ребята, Маша и медведь хотят вас угостить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НООД «Развивающие задания с Машей и медведем»Фотоотчёт о НООД «Развивающие задания с Машей и медведем» Вот и прошёл ещё один день в детском саду. Как всегда он был весёлым и насыщенным,красочным и увлекателтным доя моих малышей. Сегодня темой.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная ООД по ФЭМП и экологии для старшей группы «Математическое путешествие с Машей и Медведем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лина Дзейтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная ООД по ФЭМП и экологии для старшей группы «Математическое путешествие с Машей и Медведем»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД