Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы «Озорной язычок» (7 фото)

Елена Витальевна Хворова
Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы «Озорной язычок»

Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы «Озорной язычок»

Цель: Продолжать формировать умение выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

продолжать вырабатывать чёткие движения при выполнении артикуляционных упражнений;

продолжать учить детей раскрашивать картинки аккуратно, не выходя за силуэт.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы „Озорной язычок“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

развивать длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ;

развивать фонематический слух;

развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

создать положительный эмоциональный настрой у детей при выполнении комплексов артикуляционной гимнастики;

продолжать прививать детям интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: игровое пособие «Дует –дует ветерок»» и зеркала на каждого ребёнка, салфетки, раскраски к сказке «О Весёлом Язычке»,

ХОД НОД:

Логопед: Ребята, посмотрите какие красивые бабочки, птички, листочки! Вот налетел шалун ветерок, он любит играть.

Ветерок

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул. Г. Лагздынь

Давайте подуем, как ветер, посмотрим, как летают птички и листочки, как порхают бабочки.

Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы «Озорной язычок»

Дети, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку так, чтобы она «полетела» (бабочка на ниточке прикреплена к прямоугольной рамке с ручкой).

Упражнение на дыхание «Бабочка»

Логопед: Прекрасный лёгкий ветерок у нас получился. Давайте с ним поиграем.

Логоритмическое упражнение «Ветер»

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой.

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!

Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.

Не удержится и слон.

Ax-ax, ax-ax. Ритмично покачивают головой.

Логопед: Ребята, я знаю интересную сказку и хочу рассказать её вам, а вы мне помогайте.

Сказка «О Веселом Язычке»

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик закрывали двери.

Фото «Озорной язычок»
Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы - фото

(Улыбаемся, и показываем губы). А чем закрыт домик? - Губами. У этого домика – двойные двери. Чтобы увидеть вторые дверки, надо научиться правильно открывать первые. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы). Как называются эта двери? - Зубы.

Фото №1 Интегрированная образовательная деятельность для детей

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгает, что достаёт до потолка. (Обращаем внимание ребенка на то, что «потолок» — это нёбо. Просим, погладить нёбо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.

Логопед: Ребята, понравилась вам сказка? У меня есть картинки к этой сказке, только они не раскрашены. Помогите мне сделать их красочными и яркими. Но перед тем как начать рисование, надо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гости»

Фото №2 Работа логопеда

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом, разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Далее дети разрисовывают иллюстрации к артикуляционным упражнениям

Фото №3 Логопедия логопедической группы Озорной язычок Цель Продолжать формировать умение выполнять упражнения

Занятие заканчивается рассматриванием работ.

Фото №4 Артикуляционная гимнастика артикуляционной гимнастики
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы «Озорной язычок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы «Озорной язычок»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 16:12
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД