Получи документы

Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова»

Наталья Ашенкова
Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:

Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний и представлений о том, что хлеб - наше богатство, хлеб нужен каждому человеку, хлеб растят хлеборобы на огромных полях, труд хлебороба нужно беречь.

Развивать художественное восприятие при знакомстве е картиной И. Шишкина «Рожь»,вызывать яркий эмоциональный отклик, побуждать ясно излагать свои мысли, суждения, чувства.

Публикация «Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.

Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи через игры и упражнения по теме хлеб.

Упражнять детей четко, ясно, понятно произносить звуки Совершенствовать певческие навыки, танцевальные движения, передавать в пении и танце эмоционально образное содержание.

Ход:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети:- О хлебе!

Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель:- Где выращивают хлеб?

Дети: - На поле!

Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

- - Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).

- - Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия. (Дети садятся)

- - Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы его можете сравнить? Оно как нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в тепле, как колосок, который тянется к солнцу.

С. Погореловский

Вот он хлебушко душистый

С мягкой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем - налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем - здоровье наше, сила

В нем - чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем

Вас можно назвать «богатырями»?

Почему? (ответы детей)

Игра «Я не знаю»

- Я пришла к вам узнать, что такое хлеб. Объясните мне, пожалуйста, что такое хлеб? (дети рассуждают)

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Хлеборобы что делают? (хлеборобы выращивают хлеб)

- Много-много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Что они делают? (пашут, сеют, подкармливают удобрениями, рыхлят землю, оберегают от сорных трав и вредных насекомых, убирают урожай).

- Почему говорят, что труд хлебороба надо беречь? Как люди берегут труд? (ответы детей)

- Давайте, мы тоже зернышко посадим.

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением

- В землю зернышко посадим

Очень малое оно

Когда солнышко пригреет, Прорастет мое зерно.

А хозяйка из муки

Испечет нам пирожки (садятся)

Играем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.

- Вы согласны со мной, что хлеб наше богатство? (ответы детей)

- Репродукция картины Шишкина «РОЖЬ»

- Величие хлебного поля, богатство хлеба Иван Шишкин великий русский художник запечатлел в картине «Рожь».

Портрет художника

Зреет рожь над жаркой нивой.

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый Золотые переливы

- Растет рожь, зреют зерна, много хлеба будет у народа. Хлеб наше богатство. Богатство нашей России. Обильная могучая Русь раскинулась перед нами, раздолье, простор, словно море в ясный день колышется и шумит необъятное золотое поле ржи. Поле огромное безграничное занимает большую часть картины. А вот пролесок, полузаросший травой и цветами, а по нему бежит дорожка, словно приглашает нас с вами пройти по ней, манит, обещая увести в светлую даль. Полюбуемся золотым отливом спелых колосьев, порадуемся обилию хлебов на родной русской земле.

- Все рожь кругом, как степь, живая

Ни замков, ни морей, ни гор,

Спасибо, сторона родная,

За твой врачующий простор.

Игра «Исправьте ошибку»

- Хлеборобы пекут хлеб.

Хлеборобы выращивают хлеб.

Пекари пекут хлеб.

Картинка пекарь

-Кто это?

- Из чего печет пекарь хлебные изделия и кондитерский изделия? (из муки)

Игра «Найди муку»

(манка, рис, греча, ржаная мука, пшеничная мука)

Сравниваем ржаную и пшеничную муку.

- Что пекут из муки? (дети называют)

Картинки хлебных изделий

Игра «Скажи ласково»

Булка - булочка, хлеб - хлебушек, сушка - сушечка.

Игра «Один-много»

Баранка - много баранок, плюшка - много плюшек, пирожок - много пирожков.

Игра «Назови какой?»

Пирог с малиной - малиновый, пирог с капустой - капустный.

Игра «Хлебные изделия, какие?»

(сладкие, полезные, вкусные, свежие, аппетитные, хрустящие, душистые, поджаристые, пахучие, ароматные, мягкие, черствые)

- Вы согласны со мной, что хлеб наше богатство?

- Какие еще пословицы придумал русский народ про хлеб?

Хлеб - всему голова.

Хлебушко - калачу дедушка

Хлебушко - батюшко, а водица - матушка.

Без хлеба нет обеда.

Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Хлеб-всему голова.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Фотоотчёт «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт «Хлеб — всему голова» азвание: «Хлеб всему голова» Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет Цель: - Обеспечение эмоционального благополучия ребенка - Прививать.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Музей «Хлеб всему голова»Музей «Хлеб всему голова» Оформление стен в холлах детского сада - очень интересное занятие. В текущем учебном году мы задумали и воплотили в жизнь несколько разных.

НОД «Хлеб — всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Развлечение «Хлеб — всему голова» Совместное развлечение родителей с детьми «Хлеб – всему голова» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 10:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ашенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД