Папки-передвижки

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет»

Людмила Ткаченко
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Мы готовим винегрет»

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

2. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

3. Воспитывать аккуратность во время работы.

Методические приё мы:

•игровой

•наглядный

•словесный

•практический

Материал к занятию:

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Мы готовим винегрет“» размещена в разделах

Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.

Описание работы.

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе деятельности закрепляются знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи», а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате, формируются трудовые навыки.

Дети вместе с педагогом, одетые в передники и колпаки поваров, заходят в группу. Их встречает Баба Маланья.

Баба Маланья.

- Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть вас у себя в гостях Сегодня у меня на столе то, что растет на огороде. Отгадайте мои загадки, и узнаете, какие овощи я вырастила

Баба Маланья загадывает загадки, картинки-отгадки вывешиваются на доске.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?.

(Картошку)

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.

(Свекла)

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий.

(Огурец)

Баба Маланья.

- Молодцы, ребятушки. А скажите мне, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Дети

- Овощи.

Баба Маланья.

- Какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети.

Салат, борщ, щи, начинку для пирогов, винегрет.

Педагог – повар.

- Баба Маланья, вставай с нами в круг, мы тебе расскажем про винегрет.

Дети становятся в круг, проводятся хороводная игра «Мы готовим винегрет»

Мы готовим винегрет (идут по кругу)

И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)

Лук, морковка и свекла,

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Будет рада детвора (хлопают)

Винегрету в плошке (показывают руками перед собой «плошку»).

Съели мы свой винегрет (идут по кругу)

И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)

Лук, морковка и свекла,

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Очень рада детвора (хлопают)

Вот пустая плошка (показывают руками перед собой «плошку»).

Баба Маланья.

- Давайте поиграем. У меня в чудесном мешочке лежат овощи и фрукты. Каждый из вас опустит руку в мешочек, угадает, что он взял. Если это овощ положит его в плошку для винегрета, а если фрукт, то в плошку для компота.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Баба Маланья.

- А сейчас я вас приглашаю к столу. У меня приготовлены овощи для винегрета. Давайте на них посмотрим.

Дети подходят к столу. Педагог повар проводит игру «Ответь на вопрос», с использованием схем-картинок.

Показывает морковку.

- Это что? (морковка)

- Она оранжевая или красная? (оранжевая)

- Треугольная или овальная? (треугольная)

Показывает лук.

- Это что? (лук)

- Он круглый или квадратный? (круглый)

- Горький или сладкий? (горький)

Показывает свеклу.

- Это что? (свекла)

- Она треугольная или круглая? (круглая)

- Сладкая или кислая? (сладкая)

Показывает огурец.

- Это что? (огурец)

- Он синий или зеленый? (зеленый)

- Круглый или овальный? (овальный)

Показывает картошку.

- Это что? (картошка)

- Она коричневая или черная? (коричневая)

- Она овальная или квадратная? (круглая)

Баба Маланья.

- Да все то вы знаете. А сейчас я предлагаю вам приготовить винегрет из вареных овощей, но сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастка «Винегрет»

Туки - тук, туки - тук, (стучим кулачками друг об друга).

Режем вместе в 10 рук, (делают режущие движения)

Ты капуста (свекла, картошка, лук, огурец) рубись, (делают рубящие движения)

Винегрет получись! (сжимают все пальцы)

Баба Маланья.

- Скучать не придется, всем дело найдется!

Морковку, картошку, свеклу рубить, чтоб в винегрет положить.

Дети рассаживаются на свои места. Режут заранее приготовленные и нарезанные полосками овощи. Складывают все в тарелку. Заправляют маслом солью. Баба Маланья раскладывает винегрет на тарелки, приглашает детей за стол.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Петрушка, угадай мою игрушку».Описание: данная работа будет интересна воспитателям.

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД