МААМ-картинки

Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика»

Серганова Юлия Сергеевна
Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика»

МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»

Веселая артикуляционная гимнастика

(средняя группа)

Воспитатель:Серганова. Ю. С.

2018 – 2019 учебный год

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Публикация «Картотека логопедических игр „Веселая артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься. Вот простые упражнения которые вы с ребенком можете делать самостоятельно.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Лопата».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот.

Ну-ка, рассмотри картинку :

Он по мостику идет.

Учимся делать упражнение «Мостик».

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

Учимся делать упражнение «Орешек».

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем 3-4 раза.

Публикации по теме:

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.

Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение "Слоник" (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение "Бегемотик" Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.

Картотека дидактических игр для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений «Веселая геометрия» Речевые игры: 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Весна. Заклички весны. Картотека пальчиковых игр и артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастикаделаем Медленно, каждый звук «проговариваем мимикой» Весну зовём – аукаемАу, ау, аукаем, каждый звук «проговариваем.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Серганова Юлия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 09:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД