Папки-передвижки

Инновационные технологии как средство обучения на занятиях физкультурой в ДОО

Елена Обручкова
Инновационные технологии как средство обучения на занятиях физкультурой в ДОО

Введение

«Известный отечественный педагог В. А. Сухомлинский считал,что «забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», а во главе педагогических мероприятий,проникая через воспитательную работу,должна стать работа об укреплении здоровья ребенка»

Физическое развитие является на сегодняшний день одним из основных критериев развития ребенка. В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизичских качеств и двигательных способностей (силы,выносливости,быстроты,гибкости, ловкости, координаци и т. д.).

Публикация «Инновационные технологии как средство обучения на занятиях физкультурой в ДОО» размещена в разделах

Физическая культура – часть общей культуры общества направленная на укрепление здоровья,развитие физических способностей человека. Физическая культура широкое понятие,тесно связанное с физическим воспитанием. Оно не только играет роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему как универсальные,так и национально- культурные ценности.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления,развития и обучения детей дошкольного возраста.

Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно –оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной деятельности. Решению этой проблемы способствует применение физкультурно-оздоровительных технологий, внедрение современных инноваций в образовательный процесс.

Применение инновационных технологий в физическом воспитании дошкольников - одно из главных условий для проведения результативной работы на современном этапе.

1.1. Инновационные педагогические технологии

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе образования: «инновация в образовании – продукт профессионально-педагогической деятельности, который имеет существенные признаки новизны и использование которого способствует достижению социального, образовательного и экономического эффекта». Разработка инновационных технологий физического воспитания детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных, хотя и достаточно сложных задач, направленных на повышение эффективности и качества дошкольного образования.

Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье.

Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использование информационных технологий. При условии систематического использования педагогических инноваций в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается эффективность обучения детей. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Использование современных технологий на занятиях выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. Чтобы добиться хороших результатов в физическом воспитании дошкольников, привитии навыков здорового образа жизни, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения. Педагогу в использовании современных информационных технологий отводится очень важная роль. Он подбирает здоровьесберегающие технологии и обучающие программы к занятию, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает детям в процессе работы обучения, оценивает их знания. Интегрирование обычного занятия с компьютером позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересными интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор новых технологий зависит, прежде всего, от текущего учебного материала. Здесь предоставляется полная свобода творчески работающему педагогу и позволяет использовать его в сочетании с различными учебными программами и методическими пособиями.

1.2. Современные инновационные технологии физкультурно –оздоровительной деятельности в ДОО

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОО направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию, физическому развитию и интеллектуальному развитию малышей. В своей профессиональной деятельности педагоги используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели.

Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие. К инновационным технологиям физкультурнообразовательной работы относят:

Занятия на тренажерах. Одна из самых распостраненных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками- занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства :степы, мячи-фитболы, диски здоровья,гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0.5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.

Игровой стречинг. Упражнения игрового стречинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка,в которой дети превращаются в различных животных,насекомых, и т. д. ,выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений, развивают творческую, двигательную деятельность, быстроту реакции,ориентировку в пространстве.

Эффективность подражательных движений заключается еще и в том,что через образы можно осуществлять частную смену двигательной деятельности из различных исходных положений, дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Методика игрового стречинга основана на статичных развязках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук и ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Степ-аэробика. Степ аэробика-танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ –степов (высотой ножки -7 и шириной 4 см). Это нестандартное пособие,предназначенное для работы с детьми 4-7 лет, способствует формированию осанки,костно-мышечного косета,устойчивого равновесия,укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы,усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений развивает координацию,уверенность и ориентировку в пространстве,улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Пилатес. Детский пилатес-специально составленная программа на основе базовых упражнений

Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, развивают силу,гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Отличительная особенность пилатеса-упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Фитбол-гимнастика. Одна из новых технологий физического воспитания

-фитбол гимнастика. Фитбол-мяч для опоры,используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости,размеров,веса применяются в спорте,педагогике, медицине.

Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта.

Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия,укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет,способствуют формированию правильного дыхания,формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

СОРСИ. Сюжетно- отобразительная развивающая спортивная игра (СОРСИ) современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объедененных одним общим сюжетом. Знакомые упражнения наполняются новыми структурными частями стимулирующие творческий потенциал ребенка. В двигательной активности ребенок опирается на самостоятельную деятельность в условиях созданной взрослым развивающей среды. Играя в «СОРСИ» дети справляются с физической нагрузкой предлагаемой им,которая требует от участников игры большой затраты энергии и побуждает организм ребенка к усиленной работе. Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального и экономичного использования с наибольшим эффектом. В игре используется проблемные образовательные ситуации, которые требуются по новым государственным стандартам (с обязательным участием догадок, предположений,вопросов)игровое экспериментирование.

Черлидинг. В настоящее время появилось новое направление –черлидинг-зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Черлидинг развивает творческие, двигательные способности и навыки дошкольников,позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня,формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Геокэшинг- одновременно и очень древняя,и совсем новая игра. С давних пор тема поиска кладов окружена атмосферой притягательной таинственности. Что же это такое геокэшинг? Термин английский, состоит из двух слов: «гео»- земля и «кэш»- клад,тайник. В геокэшинг можно играть в детском саду поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники

ищут место по его описанию,фотографии, рисунку, плану, схеме,карте. А клад это конфеты,сладости,игрушки.

Заключение

Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду. Это позволяет рассматривать инновационную деятельность как прогрессивное преобразование,приводящее к положительным изменениям в учебном процессе и ведущее к новым формам образовательной деятельности.

Результаты применения инновационных здоровье сберегающих технологий в ДОО :

1. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у дошкольников.

2. Снижение уровня заболеваемости детей с помощью нетрадиционных форм оздоровления.

3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

4. Формирование у родителей представления о физических возможностях детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Игры на занятиях обучения грамоте Игры на занятиях обучения грамотеПрезентация педагогического опыта работы «Руководство игровой деятельностью» Имеева Светлана Николаевна.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии как средство обучения на занятиях физкультурой в ДОО
Опубликовано: 11 октября 2020 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД