Лучший педагог года

Информационный проект «Воздействие музыки на организм человека»

Левченко Марина
Информационный проект «Воздействие музыки на организм человека»

Информационный проект

«Воздействие музыки на организм человека»

Информационный проект

«Воздействие музыки на организм человека»

г. Гаврилов-Ям, 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…. 3

Глава 1. Теоретический анализ литературы по вопросу воздействия музыки на организм человека….….5

Публикация «Информационный проект „Воздействие музыки на организм человека“» размещена в разделах

1.1. Музыка как способ эмоционального воздействия на организм человека…. 5

1. 2. История развития музыки….8

1.3. Механизмы психологического воздействия музыки на организм, эмоциональная значимость. …10

Глава 2. Воздействие различных жанров музыки на организм и настроение человека….12

2.1. Диаграмма…20

Заключение…21

Список литературы…. 22

Введение

«Музыка родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Его последователи проводили занятия математикой под музыку, поскольку заметили, что она благотворно влияет на интеллект человека. Аристотель утверждал, что музыка оказывает воздействие на этическую сторону души. Врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом. В древнем Китае философ Конфуций средством воспитания считал три вещи: песню, музыку и обряд. Позднее научно было доказано, что музыка способна повышать или снижать уровень кровяного давления, участвовать в газообмене, ЦНС, воздействовать на глубину дыхания, ритм сердечных сокращений и практически на все процессы жизнедеятельности.

Музыка, воздействуя на эмоциональную сферу способна добиться улучшения как психологического, так и физического самочувствия. Она представляет собой совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение спектра доступных человеку переживаний и формирование у него такого мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым. Устойчивая положительная динамика в развитии эмоциональной сферы человека достигается за счет вовлечения его в широкий круг музыкальных художественных переживаний.

Актуальность проекта : В настоящее время практически не найти общественное место, где не звучала бы музыка. Она стала неотъемлемой частью радио, телевидения, видеоклипов, фильмов и даже рекламы. Компьютерные игры тоже содержат музыку в качестве фона, саундтреков. Она стала всё больше распространяться в массах: на улицах, в магазинах, в автобусах, такси, в супермаркетах, ресторанах и многих других местах. У каждого из нас есть привычные любимые мелодии, которые мы с удовольствием слушаем.

Исследуя данную тему, мне стало интересно, действительно ли музыка способна воздействовать на человека? Именно поэтому я решила сделать проект по теме «Воздействие музыки на организм человека»

Проблема проекта : Как влияет музыка на настроение, поведение, организм человека?

Цель проекта : Воздействие музыки на организм человека.

Задачи:

1) На основе теоретического анализа литературы раскрыть особенности влияния музыки на организм;

2) Проанализировать полученную информацию;

3) Применить в повседневной жизни звучание музыки разной направленности и оценить ее влияние на организм;

4) Сделать собственные выводы на основе полученной информации о влиянии музыки на организм человека.

Гипотеза: Музыка влияет на эмоциональное состояние человека.

Объект проекта : Организм человека

Субъект проекта : Музыка

Глава 1. Теоретический анализ литературы по вопросу воздействия музыки на организм человека.

1.1. Музыка как способ эмоционального воздействия на организм.

Здоровье – самая важная ценность в жизни человека. «Береги здоровье смолоду…» гласит русская народная пословица. Физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием. Сам термин «психологическое здоровье» впервые был введен в научный лексикон И. В. Дубровиной. Под психологическим здоровьем понимается умение человека адаптироваться в различных социальных условиях, способность справляться с трудностями в сложных и незнакомых ситуациях без значительного ущерба для психики, адекватно себя в них вести, быть уверенным в себе; умение контролировать свои эмоции, себя и осознавать свое эмоциональное состояние и конструктивно разрешать конфликты.

Давно известно, что музыка воздействует на организм человека, это лекарство, которое слушают. Она вызывает положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы человека, обусловливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом.

Ее используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях.

Во-первых, музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический.

Вибрационный фактор музыки является стимулятором обменных процессов на уровне клетки.

Физиологический фактор музыки способен изменять различные функции организма, такие как дыхательная, двигательная, сердечно-сосудистая.

Психологический фактор через ассоциативную связь, медитацию способен значительно менять психическое состояние человека.

Во-вторых, музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит чувствовать ритмы жизни, гармонизует собственные биоритмы, позволяет почувствовать себя частью космоса, выйти за пределы своих личных проблем.

В-третьих, музыка позволяет дозировать психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев. Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма. Например, при нарушении дыхательной функции можно использовать духовые инструменты, при нарушении мелкой моторики пальцев – клавишные инструменты, при психоневрологических нарушениях – прослушивание музыки.

В-четвертых, музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунобиологические процессы. Имеется в виду, что при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет человека, и он чаще болеет.

В настоящее время современные ученые выделяют музыкальные произведения, которые положительно влияют на эмоциональное состояние человека.

- для уменьшения чувства тревоги и неуверенности рекомендуют слушать музыку Ф. Шопена: «Мазурки», «Прелюдии», «Экспромты»; а также «Вальсы» И. Штрауса; «Мелодию» А. Рубинштейна;

- для уменьшения раздражительности – «Лунную сонату» Л. Бетховена, «Грезы» Р. Шумана, музыку А. Вивальди и В. А. Моцарта;

- для общего успокоения – «Колыбельные» И. Брамса, «Аве Мария» Ф. Шуберта; «Баркаролла», «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности. Любая музыка несет в себе индивидуальную маркировку и вызывает определенные эмоции.

Следовательно, музыка необходима как способ эмоционального воздействия на организм, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Библиотека изображений:

Публикация Информационный проект «Воздействие музыки на организм человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Левченко Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационный проект «Воздействие музыки на организм человека»
Опубликовано: 19 января 2024 в 11:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД