Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Снег-снежок» для детей 3–4 лет

Анна Осипова
Информационно-творческий проект «Снег-снежок» для детей 3–4 лет

Пояснительная записка

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3-4 года.

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.

Публикация «Информационно-творческий проект „Снег-снежок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.

Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : формировать представление детей о зимних природных явлениях (снег).

Задачи проекта :

1. Расширять элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Обогащать словарный запас детей существительными : зима, снег : снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия; катать, лепить, прилагательными, наречиями; тепло, холодно.

3. Знакомство со свойствами снега.

4. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (в уборке снега).

5. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Актуальность: в период раннего детства у детей закладываются основы личностной культуры. Главная задача педагогов и родителей заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега.

Подбор литературы и предварительное чтение: И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка» и др.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач воспитателем, детьми, родителями;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о снеге;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

• презентация проекта

• оформление выставки детских работ

Реализация проекта

Введение в проблему: обращаю внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.

Воспитатель: - Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Артема, Вики?

Дети: Это снег.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице стало холодно.

Ребята послушайте стихотворение:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?

Дети: мягкий, холодный, белый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему у Златы на варежке лежит снег, а у Саши на ладошке – нет? Куда он делся? Может быть улетел?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что у него осталось?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Правильно. Снежок, растаял от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Понедельник

Беседа «Зима» (Приложение 1)

Дидактические игры: (Приложение 2)

«Бывает – не бывает»

«Когда это бывает?»

Рисование «Выпал первый снежок» (Приложение 3)

Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Речевое упражнение «Снежинки» (Приложение 4)

Вторник

Дыхательное упражнение «Снежинки» (Приложение 5)

Подвижные игры (Приложение 6)

Прогулка: «Снегопад». (Приложение 7)

Загадки о зиме. (Приложение 8)

Среда

Дидактические игры: (Приложение 2)

«Собери снеговика»

«Собери снежинки»

Экспериментирование со снегом и водой (Приложение 9)

Поливка комнатных растений талым снегом. (Приложение 10)

Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (Приложение 11)

Четверг

Настольная игра: «Времена года» (Приложение 12)

Прогулка: «Зима холодная» (Приложение 7)

Лепка «Снеговик» (Приложение 13)

Рассматривание картины «Катаемся на санках». (Приложение 14)

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Снег-снежок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД