Получи документы

Информационно-творческий проект «Дикие животные»

Анна Тортумашева
Информационно-творческий проект «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка и аппликация, «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Вид проекта : информационно-творческий

Актуальность.

Наш город окружают горы, сплошь покрытые тайгой. Рядом с нами живут в лесу удивительные животные. Очень важно с раннего возраста прививать детям любовь к природе, родному краю, животным. Дети нашей группы в малой степени имеют представления о животных нашего края, их образе жизни, питании и жилищах. Не все дети владеют обобщающим понятием «дикие животные». Недостаточно долго удерживают в памяти названия животных. Поэтому возникла необходимость ознакомления детей с дикими животными нашего края.

Публикация «Информационно-творческий проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений у детей о диких животных, проживающих в нашем крае.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с дикими животными нашего края, их детёнышами, особенностями поведения и питания диких животных, их жилищах;

• способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, формировать грамматический строй речи; развивать умение называть животных и обобщать одним словом «дикие»;

• обогатить словарь за счёт имё н существительных : рысь, лось, соболь, медведь, лиса, заяц; дупло, берлога, логово, нора); имё н прилагательных : колючий, лохматый, неуклюжий, хитрая, злой, голодный;

• познакомить с русскими народными сказками о животных; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о диких животных, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать интерес детей к книгам;

• развивать навыки продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация); закрепить представления о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; формировать навыки аккуратной работы;

• формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи музыкальных образов и умение петь и подпевать знакомые песенки о животных;

• поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом; воспитывать доброжелательность, милосердие;

• развивать мелкую моторику руки, внимание и память.

Реализация: проект реализуется в три этапа.

Срок реализации: 2 недели.

Планируемый результат.

Расширение представлений у детей о диких животных нашего края, закрепление понятия «дикие животные» - это животные, которые живут в лесу, они сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.

У детей сформировано умение различать диких животных нашего края и их детёнышей.

Дети активно взаимодействуют с педагогом и между собой, налаживают контакты друг с другом во всех видах деятельности, создают творческие работы, фантазируют.

Выражение положительных эмоций от прослушивания сказок, стихов, потешек, прослушивания песен,

Создание коллективной работы панно «Дикие животные», панно «Ёжик в лесу» из пластилина, просматривание мультфильмов.

Привлечение родителей.

Помощь в оформлении фотовыставки «Дикие животные нашего края».

Организация в группе мини – библиотеки о диких животных (сказки, стихи, иллюстрации, энциклопедии о животных).

Насыщение игровой среды дидактическими играми, пазлами, конструкторами с животными.

Этапы.

I этап – Предварительная работа (1-я неделя).

1. Беседа «Каких диких животных вы знаете

Цель: выявление знаний детей по теме: «Дикие животные».

2. Подготовка иллюстративного материала стихотворений, потешек, загадок.

3. Подготовка атрибутов для подвижных игр, занятий.

4. Оформление в группе мини – библиотеки о диких животных с привлечением родителей.

5. Подборка настольных и развивающих, дидактических игр, пазлов с привлечением родителей.

II этап – Основной этап (2-я неделя).

• Рассматривание альбома «Дикие животные».

• Беседа «Где живут и чем питаются дикие животные. Цель: расширение представления детей о диких животных, среде их обитания и питании.

• Беседа «Отличие диких животных от домашних»

Цель: развитие умения отличать диких животных от домашних.

Использование словесных игр в режимные моменты и на занятиях: «Кто как кричит?», «Кто кем раньше был?» «Назови одним словом», «Назови ласково», «Придумай предложение о диком животном».

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей, развитие умения понимать обобщающее слово «дикие животные», закрепление артикуляции звуков, совершенствование умения употреблять в речи существительные, обозначающие животных и их детёнышей, обучение составлению предложения с однородными членами.

• Использование д\ и в режимные моменты и свободной деятельности детей: «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Моя семья» «Где, чей хвост?», «Подбери по контуру».

Цель: формирование навыка употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, расширение словарного запаса, развитие моторики речевого и двигательного аппарата, закрепление умения называть животных и их детёнышей, использовать в речи прилагательные.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя» «Снегурочка и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и заяц», «Рукавичка». Поэзия: К. Чуковский «Ёжики смеются» «Айболит»; И. Токмакова «Медведь»; «Мишка косолапый», Потешки: «Сидит белка на тележке».

Проза: В. Бианки «Теремок»; Д Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: воспитание умения слушать сказки, стихи и потешки, следить за развитием действия, желание сопереживать героям сказки, стихотворений.

• Слушание «Зайчик» русской народной песни в обраб. Н. Лобачёва.

• Музыкально – ритмические движения под музыку «Изобрази животное».

Цель: развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, скачет зайчик, крадётся лиса.

• Сюжетно – ролевые игры: «Строим дом для зайчика», «Построим теремок для животных».

Цель: закрепление умения у детей использовать в играх строительный материал, создавать простейшие деревянные и пластмассовые конструкции, разнообразно действовать с ними; развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

III этап – Результат проекта (конец 2-й недели).

Аппликация: «Панно «Дикие животные».

Цель: формирование умения детей к аппликации, навыки аккуратной работы, выражение у детей радости от полученного изображения.

• Лепка «Панно «Ёжик в лесу".

Цель: формирование интереса к лепке, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, создание положительных эмоций от выполнения коллективной работы.

• Просмотр мультипликационного фильма «Мешок яблок».

• Настенная фотовыставка «Дикие животные нашего края» (в группе).

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Средняя группа Воспитатель: Махалова И. С. Тип проекта: информационно - творческий Участники: дети 2-й средней.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Дикие животные»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД