Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст)

Ольга Романова
Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст)

Проект «Мой город»

Тип проекта :

информационно – творческий.

по числу детей – групповой

по образовательным областям – познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Участники проекта – дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта – одна неделя.

По длительности – краткосрочный.

Публикация «Информационно-творческий проект „Мой город“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Актуальность: В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем. Данный проект "Мой город" поможет ребятам узнать историю своего города. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект : «Мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.

Проблема: У детей недостаточно знаний о родном городе. Они не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта. Создание условий для развития интереса к родному городу.

Формирование представлений о родном городе

Задачи проекта :

Образовательные: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и активизировать словарный запас.

Развивающие: Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города, развивать патриотические чувства у детей и продолжать работу над развитием творческих способностей.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости за свой город и людей живущих в нем. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Обеспечение интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие – расширять представления о родном городе Ессентуки. Развивать умение составлять рассказы о своём городе с опорой на наглядный материал.

Художественно – эстетическое развитие – развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа.

Речевое развитие – продолжать развивать речь как средство общения, умение поддерживать беседу.

Социально – коммуникативное развитие – формирование элементарных представлений о правилах безопасности и поведении в быту и в социуме. Воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Их именами названы улицы нашего города»

Практические рекомендации «Что рассказать детям». Легенды о Кавказе.

Ессентуки – город в Ставропольском крае.

Развлечение «С Днём рождения, любимый город»

Предполагаемые результаты:

Повышение познавательного интереса к малой родине, своему городу.

Приобщение к традиции проведения Дня рождения города.

Умение делиться впечатлениями, используя начальные знания об истории родного города.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его и приумножить его красоту.

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

Заинтересовать детей и родителей темой проекта, приблизить их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап реализация проекта

Проведение практических мероприятий.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап заключительный.

Организация выставки детского рисунка «Город глазами детей»

Развлечение «Поздравления в День рождения»

Литературная викторина «Стихи о родном городе»

Фотоотчёт.

План практических мероприятий.

Понедельник

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Игра «Знаменитые места»

3. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

(Фотографии любимых мест города, фото детей на улицах города и др.)

Вторник

1. Беседа «Флаг, герб города»

2. Рассказ воспитателя «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе».

3. Игра «Ты мне – я тебе»

4. Аппликация. «Фонтаны в нашем городе».

Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.

Среда

1. НОД Рисование «Мой любимый город Ессентуки».

Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.

2. Игра «Кто больше назовёт» - что мне нравится в нашем городе больше всего.

3. Д/Игра «Угадай, где я нахожусь».

Четверг

1. Беседа «Приезжайте в наш город»

2. Творческая мастерская «Мой город» - лепка, раскраски.

3. Игра «Собери герб нашего города»

4. С/Р игра «Профессии жителей города»

Пятница

1. Литературная викторина «Стихи о нашем городе»

2. Творческая мастерская – коллективная работа коллаж. «Мой город в будущем».

Цель: Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.

3. Развлечение «Поздравления в День рождения»

Достигнутые результаты

Дети ближе познакомились с историей родного города, его достопримечательностями и богатствами. Научились составлять небольшие рассказы о городе, с опорой на наглядный материал и полученные знания в процессе проекта. Дети получили возможность почувствовать себя частью большого города, получив при этом массу положительных эмоций.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. Мозаика - Синтез,2014.

2. «С чего начинается Родина» под редакцией Л. А. Кондрыкинской.

3. «Мы живём в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

4. «Стихи о родном городе» С. Рыбалко.

5. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова.

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект занятия «Саранск любимый, город мой родной» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить.

Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Проект «По страницам Красной Книги Липецкой области» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта: природный и животный мир Липецкой области очень богат и разнообразен. Если дошкольники и их родители будут знать о.

Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст)Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст) Вот и пролетел знаменательный, юбилейный, праздничный май 2015 года. Когда весь народ нашей страны ждал этот день, готовился к нему и с.

Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Улица» (старший дошкольный возраст) Январь, 2014 г. Вид проекта: творчески-игровой Сроки проведения: с 01.01.2014г — 25.02.2014г. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД