Получи документы

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Творческие способности»

Тирон Елена
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Творческие способности»

Информационно-практическое занятие для педагогов Доу

«Творческие способности»

Цель занятия : выявить и помочь реализовать творческие способности воспитателей.

Реквизит: листы бумаги с началом стихотворений, листы бумаги каждому участнику, цветные карандаши, фломастеры, стаканчик из-под йогурта, пуговица, пустой флакончик из-под духов, детские музыкальные инструменты (бубен, губная гармошка).

Ход занятия

Ведущий. Как и какие способности, мы помогаем развивать детям в наших группах?

Упражнение №1.

Публикация «Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ „Творческие способности“» размещена в разделах

На листе бумаги предложено начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания дается 5 минут).

Варианты:

Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак…

Весной везде по всюду лужи,

В ручьях корабли плывут…

Все любят послушных, приветливых деток,

Капризных, упрямых – не любит никто…

Родители, часто сердясь и бранясь,

С ребенком теряют душевную связь…

Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять…

Если в очереди Вас обидели,

Улыбнитесь и забудьте сей же час…

Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не надо надувать…

Можно дать одно и тоже начало стихотворения разным воспитателям, Прочитайте стихи коллегам, обсудите. (На чтение и обсуждение – 10 мин).

Упражнение №2.

Разбейтесь по парам. У одного в руках музыкальный инструмент, другой напевает мелодию. Задача следующей пары отгадать ее и загадать другую.

Упражнение №3 “Сочини сказку”.

Игра проводится в кругу. Игрок держит в руках “волшебный предмет”, сочиняет первое предложение сказки, далее передает следующему игроку и т. д.

Упражнение №4 “Придумай и изобрази”.

Рисование несуществующих животных “Звугр”, “Велень”, “Милея”. Предлагается представить и изобразить.

Упражнение №5

Предложены: стаканчик из-под йогурта, пуговица, пустой флакончик из-под духов, Выяснить, кто предложит наибольшее количество вариантов использования этих вещей.

Обсуждение

«Роль семьи в развитии креативности у детей”.

Влияние родителей – первейший фактор, оказывающий воздействие на развитие способностей детей.

Вопросы:

1. Способствуют ли развитию творческих способностей детей или являются тормозом. Приведите примеры?

2. Влияет ли на развитие ребенка профессия родителей, социальный статус, позиция по отношению к детям?

3. Наши задачи по работе с родителями в развитии креативных способностей детей, через какие формы работы?

Считается, что развивая способности детей, следует:

сочинять с детьми сказки;

создавать домашний оркестр;

рисовать и лепить из пластилина, глины;

устраивать домашние спектакли;

раз в месяц водить ребенка на концерт, в театр, музей.

Что можно добавить к этому списку? Как родители влияют на развитие творческих способностей детей? Есть ли в ваших группах творчески одаренные дети? В чем они выражаются?

Тест для педагогов "Ваш творческий потенциал"

Творческий потенциал сотрудника ДОУ важен для детей, родителей, коллег. Приобщать детей к радости творчества должны, разумеется, взрослые. Насколько успешным будет это приобщение, зависит от творческого потенциала наставника.

Выберите один из вариантов ответов.

 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

 а) да; - 3 очка

 б) нет, он и так достаточно хорош; - 1 очко

 в) да, но только кое в чем. - 2 очка

 2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

 а) да, в большинстве случаев;

 б) нет;

 в) да, в некоторых случаях.

 3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

 а) да;

 б) да, при благоприятных обстоятельствах;

 в) лишь в некоторой степени.

 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

 а) да, наверняка;

 б) это маловероятно;

 в) возможно.

 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

 а) да;

 б) часто думаете, что не сумеете;

 в) да, часто.

 6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

 а) да, неизвестное вас привлекает;

 б) неизвестное вас не интересует;

 в) все зависит от характера этого дела.

 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

 а) да;

 б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

 в) да, но только если вам это нравится.

 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

 а) да;

 б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

 в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

 9. Когда вы терпите неудачу, то:

 а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

 б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

 в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

 10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

 а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

 б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

 в) преимуществ, которые она обеспечит.

 11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

 а) да;

 б) нет, боитесь сбиться с пути;

 в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

 12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

 а) да, без труда;

 б) всего вспомнить не можете;

 в) запоминаете только то, что вас интересует.

 13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

 а) да, без затруднений;

 б) да, если это слово легко запомнить;

 в) повторите, но не совсем правильно.

 14. В свободное время вы предпочитаете

 а) остаться наедине, поразмыслить;

 б) находиться в компании;

 в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда :

 а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

 б) вы более-менее довольны;

 в) вам еще не все удалось сделать.

 16. Когда вы одни:

 а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

 б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

 в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

 а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

 б) вы можете делать это только наедине;

 в) только там, где будет не слишком шумно.

 18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

 а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

 б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

 в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

 за ответ «а» — 3 очка; за ответ «б» — 1; за ответ «в» — 2.

 Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

 вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

 Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

 49 и более очков.  В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам, богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. Такой сотрудник способен творчески вести занятия, организовывать праздники, театральные представления, сочинять с детьми сказки и иллюстрировать их.

Можно попросить его участвовать в разработке новых форм обучения детей, организации праздников для детей и родителей.

 От 24 до 48 очков.   Сотрудники, набравшие такое количество очков, обладают с вполне нормальным творческим потенциалом, но относятся скорее к исполнителям, чем генератором идей.  Вы  обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

Надо поощрять участие сотрудников в любых творческих мероприятиях, распределяя роли таким образом, чтобы каждый мог как можно лучше проявить себя. Такие сотрудники могут успешно претворять в жизнь чужие проекты и идеи.

 23 и менее очков.   Такие сотрудники, возможно, обладают нормальным творческим потенциалом, но не уверенны в своих способностях, боятся проявить их, чтобы не показаться хуже других. Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству.

Развить творческие способности сотрудников помогают тренинги и корпоративные мероприятия.

Памятка для ведущего.

Факторы способствующие и тормозящие развитие креативности:

Способствующие факторы :

Поощрение различных форм кративного продукта в семье и ДОУ.

Ориентация ребенка на креативное решение проблем.

Отсутствие преград в отношении спонтанности и инициативы ребенка.

Возможность манипуляция с предметами и мыслями.

Обучение ребенка вниманию к сигналам окружающей среды.

Воспитательное воздействие в направлении признания ребенком ценности креативных черт своей личности.

Тормозящие факторы:

Ориентация на успех, когда ребенок боится дать неправильный ответ.

Усиленная ориентация на мнение сверстников.

Запрещение вопросов и ограничение инициативы.

Строгое разграничение друг от друга игровой и трудовой деятельности.

Проделывание работы за ребенка.

Ведущий предлагает обсудить проблемы по организации изодеятельности в развитии творчества детей, записать. Затем распределить по цветным кругам по степени сложности разрешения: зеленый – можно решить силами воспитателей, желтый – решение возможно с привлечением родителей, красный – трудно разрешимые проблемы.

Рекомендации для воспитателей по развитию творческих способностей детей.

Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.

Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

Ребенок – самое деятельное существо в. мире. Задача воспитателя – включать его в развивающую и воспитательную деятельность.

Нет ребенка, у которого все было бы любимого занятия.

Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.

Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: ваши руки обладают магической силой!

Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.

Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.

Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.

Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой желанием к действию.

Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в вы от него можете узнать много интересного.

Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим.

Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, вам поможет и в повседневной жизни.

Умейте слушать и слышать ребенка.

Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте перед ним.

Подходите к ребенку с положительным прогнозом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка»Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка» Творческие способности — это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с воображением, фантазией, эмоциями, мышлением.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс»Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс» Логинова Екатерина Викторовна Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о том, каким необычным способом их можно использовать. Задачи: 1. Развивать.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Практическое занятие с подростками «Витаминный салат»Практическое занятие с подростками «Витаминный салат» Практическое занятие на тему здорового питания среди воспитанников ГКУ ЦССВ «Амонд» г. Моздок «Витаминный салатик» Силина Альфина.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Творческие способности»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Творческие способности»» (включая файлы) размещена пользователем Тирон Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД