Лучший педагог года

Информационная карта проекта «Мы в театр играем, речь развиваем» для детей от 1,6–2 лет

Павлушкова
Информационная карта проекта «Мы в театр играем, речь развиваем» для детей от 1,6–2 лет

Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.

Вид: долгосрочный

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 1.6 - 2 года.

Актуальность проблемы:

Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Публикация «Информационная карта проекта „Мы в театр играем, речь развиваем“ для детей от 1,6–2 лет» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кро-ме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становят-ся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, спо-собными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Цель проекта :

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

Для детей

• Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса через театрализованные игры.

Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем.

Для педагогов

*Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

*Подбор и изучение литературы по теме проекта.

*Изготовление атрибутов, декораций, разных видов театра по сказкам.

* Консультации для родителей: папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка»; *Консультация «Роль сказки в жизни ребенка (от 1 до 3 лет)», «Пальчиковые игры»; «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Для родителей

*Раскрыть значение театрализованных игр.

*Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изго-товлению атрибутов к театру.

Форма проведения итогового мероприятия: досуг «В гости к бабушке» по сказке «Колобок».

Название итогового мероприятия проекта : досуг «В гости к бабушке» по сказке «Колобок».

Продукт проекта :

Папки -передвижки, памятки, буклеты по данной теме.

Картотека стихов и потешек.

Картотека подвижных игр.

Картотека сюжетно-ролевых игр.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей

У детей появился интерес к театрализованным играм.

Появилась способность к импровизации, речевой активности.

У детей развились первичные навыки в области театрального искусства с использование мимики, жестов, голоса, мелкой моторики рук).

Для педагогов

• Изучили литературу по данной проблеме, подобрали материал средствами информационных ресурсов.

• Подобрали информацию для консультаций родителям о театральной дея-тельности.

• Составили план мероприятий для работы на практическом этапе.

• Изготовили атрибуты к театрализованной деятельности.

Для родителей

Родители приняли участие в изготовлении персонажей из сказок для пальчикового театра и Би-ба-бо.

Повысилась компетентность родителей о значении театрализованных игр для развития речи малышей.

Краткое содержание проекта : «Мы в театр играем, речь развиваем».

Наименование мероприятия Исполни-тель Сроки ре-ализации

Подготовительный этап

1. Определение темы, целей и задач, содержа-ния проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Подготовка наглядного материала: пись-менных консультаций, стендов информации; современных.

4. Обогащение среды: подбор литературы, пальчиковые театры.

5. Беседы о начале проекта, его целях, необ-ходимых материалах. воспитатели январь

Деятельностный этап

1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба».

2. Театр –конструктор «Курочка ряба

3. Настольный кукольный театр «Курочка ря-ба»

4. Театр «Би-ба-бо-«Курочка ряба»

5. Изготовление теневого театра «Курочка ряба»

6. Пальчиковый театр «Курочка ряба»

воспитатели февраль

1. Знакомство со сказкой «Репка» (слушание)

2. Знакомство с настольным театром.

3. Знакомство с теневым театром «Репка».

4. Театр масок «Репка»

5. Пальчиковый театр «Репка»

6. Развлечение «Заболел наш Петушок…»

воспитатели март

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Театр би-ба-бо - «Теремок»

4. Пальчиковый театр «Теремок»

5. День здоровья: «В гости к доктору Айбо-литу» воспитатели апрель

1. Чтение сказки «Колобок»

2. Знакомство с настольным театром «Коло-бок»

3. Изготовление пальчикового театра «Коло-бок»

4. Изготовление масок для показа театра «Ко-лобок».

5. Театр би-ба-бо «Колобок». воспитатели май

Заключительный этап

Консультации для родителей:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребен-ка»;

«Роль сказки в жизни ребенка (от 1 до 3 лет)»

- Памятки для родителей «В театр играем-речь развиваем», «Пальчиковые шаги».

Изготовили маски, пальчиковый театр, плос-костной театр из картона по сказкам подгото-вили картотеку пальчиковых игр.

воспитатели май

Итоговое мероприятие: воспитатели май

Досуг: «В гости к бабушке» по сказке «Коло-бок».

воспитатели май

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва-сильевой. - М. :

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года.

3. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

4. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст 2 вы-пуск).

5. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

6. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

7. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

8. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Мы в театр играем, речь развиваем» для детей от 1,6–2 лет
Опубликовано: 21 июня 2023 в 23:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД