Папки-передвижки

Информация для родителей «Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения»

галина полякова
Информация для родителей «Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения»

Для гармоничного развития координации движений дошкольников, а также развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, необходимо формирование двигательных навыков в процессе образовательной и самостоятельной музыкальной деятельности детей посредством систематического использования педагогами и родителями во время занятий с детьми танцевально-подвижных образных игр, упражнений и разминок. Эта работа также положительным образом проявится не только в формировании физического развития детей, но ив формировании качественных нравственно-волевых черт личности дошкольника. В первую очередь чрезвычайно важно своевременно овладеть основными видами движений– бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых невозможна двигательная активность ребёнка. Танцевальные игры, упражнения и разминки, а также и игровые танцы напрямую воздействуют на физическое развитие, а через него и на психическое, способствуют гармоничному, всестороннему развитию личности.

Публикация «Информация для родителей „Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения“» размещена в разделах

Задача взрослых- создать условия, преподнести знания детям на высоком душевном подъеме, вживаться в игровую ситуацию, смотреть на мир «глазами детей». Играя, добиваться эмоциональной отдачи, психофизического здоровья, творческого восприятия, самовыражения от воспитанников, прививать привычку к культурному образу жизни, эстетическому вкусу. Танцевальные игры непременно будут по душе вашим малышам!

Предлагаем вашему вниманию небольшую картотеку музыкальных танцев-игр, разминок и упражнений для развития двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста:

1. Игра «Здравствуйте!» Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции.

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

Музыка: любая ритмичная, темп средний.

2. Игра «Конкурс улыбок» Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств. Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).

Игру можно провести как «конкурс скульптур»

Музыка: веселая зажигательная, ритмичная, темп быстрый.

3. Игра -упражнение. «Змейка» Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе. Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, за руки, под руки и т. д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту— ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.

Музыка: любая ритмичная (можно «диско», темп умеренно-средний.

4. Игра-разминка «Зарядка на стульях» Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу. Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:

«смотрим по сторонам» (упражнение для головы);

«удивляемся» (упражнение для плеч);

«ловим комара» (хлопок под коленом);

«притаптываем землю» (притопы) и т. д

Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики. Музыка: любая ритмичная, темп средний.

5. Игра «Третий лишний» Цель: стимулировать общение в парах развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, расширить танцевально-экспрессивный репертуар. Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе. Музыка: разные стили и жанры (например, твист, темп умеренный.

Реквизит: шляпа.

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:

Публикация Информация для родителей «Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информация для родителей «Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД