Папки-передвижки

Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях

Светлана Федотова
Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях

(Слайд 2)В наше время поток информации постоянно растет и человек не успевает знакомиться с тем объёмом информации, который необходим для удержания в памяти основных событий, происходящих в современном мире.

Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, и их родители по-другому смотрят на мир. Их восприятие – не последовательное. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.

Публикация «Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях» размещена в разделах

(Слайд 3)Термин «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов.

Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка/ быстрота (движения)/ вырезка (из газеты)/ отрывок из фильма, нарезка».

Клиповое сознание – это фрагментарное сознание. Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.

(Слайд 4)Клиповое мышление — это приобретенное качество, которое формируется на основе изменяющихся условий существования и ритма жизни. Особенностями «клиповости» являются быстрота обработки данных, преобладание визуального восприятия, проблемы с восприятием длительной линейной последовательности и однородной информации.

Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.

Изображение — это предмет, рисунок, изображающий кого, что-нибудь; зрительное воспроизведение чего-нибудь. Изображение – это одна из форм коммуникаций, играющая важную роль в презентации идей. Одно грамотное изображение стоит 1000 слов. Оно способно упростить смысл и в то же время передать всю необходимую информацию.

Изображения делают информацию более привлекательной и убедительной. Визуальные образы определенно имеют неоспоримую ценность в распространении идей. Особенно в тех случаях, когда они грамотно интегрируются в текст.

(Слайд 5) В век социальных сетей родителям воспитанников проще воспринимать короткую информацию или даже просто набор картинок, чем вчитываться в длинные тексты, воспринимать контекст или синтезировать информацию из обрывков.

Уникальный, оригинальный образ может привлечь внимание большого числа зрителей. Одной из популярных форм распространения идей при помощи визуальных образов является инфографика.

«Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». В. Лаптев

Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя:

визуальные элементы,

тексты, которые поясняют эти визуальные элементы.

(Слайд 6) Инфографику активно используют в совершенно разных областях, начиная от науки и статистики и заканчивая журналистикой и образованием. В общем, это достаточно универсальное средство для распространения концептуальной информации.

Основная цель инфографики – информирование о какой-либо проблеме, явлении, о ряде фактов.

(Слайд 7) Существует три типа инфографики :

статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный вид инфографики;

интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе;

видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

(Слайд 8) Инфографика в отличие от других способов предоставления информации (буклеты, консультации, папки-передвижки) представляет собой не только отобранную информацию, но и удобный для ее восприятия формат.

Поэтому инфографика удобна в целях просвещения родителей, которые имеют не так много времени на ознакомление с информацией, а также это отличный способ привлечь внимание.

При помощи инфографики в родительском уголке можно отразить:

- памятку;

- рекомендации;

- буклет,

- папку-передвижку;

- консультацию;

- также можно использовать инфографику для создания стенда.

Три главных составляющих инфографики :

информация; иллюстрация; анализ.

(Слайд 9) Как преподнести материал родителям в виде инфографики? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн) :

1. PowerPoint

2. Microsoft Publisher

3. Microsoft Word

4. ActivInspire

5. Infogr.am

Этот подход в подаче информации быстрее привлекает внимание родителей воспитанников и способствует запоминанию материала.

Прикреплённые файлы:

infografika_knmf9.pptx | 1274,35 Кб
 
Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД