Лучший педагог года

Индивидуальный подход к особенному ребенку, как средство его успешной социализации (13 фото)

Ольга Григорьева
Индивидуальный подход к особенному ребенку, как средство его успешной социализации

Статья: «Индивидуальный подход к особенному ребенку,

как средство его успешной социализации»

Григорьева Ольга Викторовна,

заместитель заведующего по УВР

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №30» компенсирующего вида

Алтайского края г. Барнаула

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Публикация «Индивидуальный подход к особенному ребенку, как средство его успешной социализации» размещена в разделах

И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш».(Л. Н. Толстой)

Действительно слова нашего классика справедливы. Ведь в реку ДЕТСТВО войти второй раз не суждено. Поэтому мы педагоги дошкольного учреждения хотим сделать этот период дошкольного возраста ярким, теплым, эмоциональным и запоминающим.

В нашем дошкольном учреждении пребывают дети с нарушением зрения. Кроме детей с ОВЗ, посещают дети - инвалиды. Для нас педагогов очень важно помощь всем детям принять условия образовательного учреждения, справиться с нарушениями, продемонстрировать свои способности и конечно освоить адаптированную основную образовательную программу образовательной организации.

Исходя из федерального стандарта дошкольного образования п. 1.6. в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, склонностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Переход из домашней среды в дошкольную организацию или меняя детский сад, ребенок из одной среды попадает в другую переживает процесс адаптации, вхождения в новую социальную общность. Реализуя игровые техники в работе с детьми педагоги, стараются облегчить процесс адаптации к новым социальным условиям, помогают им адекватно воспринимать себя и других людей, овладеть конструктивными формами поведения и основами коммуникабельности в детском коллективе.

Мы стараемся, чтобы дети проявили свои способности, раскрепостились, и как можно больше получали эмоций и положительных впечатлений. С этой целью стало традиционным на протяжении ряда лет праздновать в детском коллективе дней рождения.

Для проведения такого мероприятия мы изучаем интересы, предпочтения, ребенка, затем планируем праздник с педагогом-организатором и педагогом – аниматором. Все игровые задания, аттракционы исходят из индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения т. к. освоение предметного мира, развитие предметных действий, требует зрительного контроля и анализа. Именно эти функции затруднены в виду специфики и носит замедленный характер. Мы решили представить читателям фотографии, которые являются доказательством нашей работы.

Это поздравления с днем рождения именинника.

Индивидуальный подход к особенному ребенку, как средство его успешной социализации
Барнаула Детство это важнейший период человеческой жизни не подготовка к будущей жизни а настоящая яркая самобытная неповторимая жизнь Публикация Индивидуальный подход к особенному ребенку как средство его успешной социализации размещена в разделах Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Социализация Толстой Действительно слова нашего классика справедливы

Праздничный торт это тоже положительные эмоции и таинство данного мероприятия

Фото №1 Ведь в реку ДЕТСТВО войти второй раз не суждено Фото №2 Поэтому мы педагоги дошкольного учреждения хотим сделать этот период дошкольного возраста ярким теплым эмоциональным и запоминающим

Эстафеты, аттракционы, игровые задания, опыты стали дополнением данного мероприятия

Фото №3 В нашем дошкольном учреждении пребывают дети с нарушением зрения Фото №4 Кроме детей с ОВЗ посещают дети инвалиды Фото №5 Исходя из федерального стандарта дошкольного образования п

На данных фотографиях видно насколько наши ребята, принимают данное мероприятие и каковы результаты.

Фото №6 Переход из домашней среды в дошкольную организацию или меняя детский сад ребенок из одной среды попадает в другую переживает процесс адаптации вхождения в новую Фото №7 Социально личностное и коммуникативное развитие социальную общность

Наши фотоальбомы:

Фото №8 Мы стараемся чтобы дети проявили свои способности раскрепостились и как можно больше получали эмоций и положительных впечатлений

После проведения данного мероприятия, ребенку вручается альбом о дне рождения с фотографиями.

В итоге довольны, остаются не только дети, но и родительская общественность, которая просит организовать данное мероприятие повторно. А мы педагоги принимаем эту просьбу, потому что видим, как чувствуют и проявляют себя дети и как довольны родители от фотоальбомов, изготовленных сотрудниками детского сада.

Таким образом, представленная игровая технология является одним их способов создания благоприятного результата в социализации особенного ребенка в условиях образовательной организации.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к особенному ребенку, как средство его успешной социализации
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 16:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД