Получи документы

Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы. Индивидуальный план развития воспитателя

Елена Александровна Ромашкина
Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы. Индивидуальный план развития воспитателя

Тема: Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы

Цель: повышение профессиональной компетенции

Задачи:

Изучить нормативно-правовых документов и научно-познавательной литературы

Разработать методические рекомендации по теме «Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы»

Публикация «Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы, Индивидуальный план развития воспитателя» размещена в разделах

Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

Разработать план образовательной деятельности детей с учетом основной образовательной программы дошкольного образования

Разработать конспекты НОД, родительское собрание, сценарии развлечений по данной теме

Создать комфортную развивающую образовательную среду в группе.

Обобщить и представить свой опыт на методическом объединении

Пройти курсовую подготовку по теме

Принять участие в конкурсах.

2. Разделы программы

2.1. Изучение нормативно-правовой документации, научно-методической литературы, инновационных технологий, методов, приемов

Нормативные правовые документы, научно-методическая литература Задачи использования

источников Сроки

ФГОС ичучение Сентябрь

Программа ДОУ № 97 «Сказка»

ознакомиться Сентябрь

Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Ознакомление Октябрь

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей. Ознакомление Октябрь

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://government.ru/docs/18312/.

Ознакомление Октябрь

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». Ознакомление Ноябрь

Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН 1990. Ознакомление Ноябрь

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации : Режим доступа: pravo.gov.ru. Ознакомление Ноябрь

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ознакомление Ноябрь

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673) ознакомление Ознакомление Ноябрь

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384). Ознакомление Ноябрь

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785). Ознакомление Декабрь

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644). ознакомление Декабрь

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480). ознакомление Декабрь

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638) ознакомление Декабрь

Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7. ознакомление Декабрь

Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования). ознакомление

Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста ознакомление Сентябрь

Пинхасова Е. А. Условия развития положительных взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. Ознакомление Сентябрь

Рабочая программа педагога – психолога

по формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе

(для детей 4 – 6 лет)

Н. М. Самофалова Ознакомление сентябрь

Труды Лисиной М. И. «Формирование личности ребенка в общении»,

Ознакомление Октябрь

Программа «Я - человек», С. А. Козловой Ознакомление Декабрь

Смирнова Е. О. «Межличностные отношения дошкольников и сюжетно-ролевая игра»,

Ознакомление Октябрь

Программа «Сообщество», «Открытие» Ознакомление Сентябрь

Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду Игровые ситуации, игры, этюды Учебно-методическое пособие Ознакомление Декабрь

Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. Ознакомление Декабрь

Диагностика. Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада - М., 1988. Ознакомление Декабрь

Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика. М., 2004. Ознакомление Декабрь

Детская практическая психология под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2000. Ознакомление Январь

Психология формирования и развития личности (под ред. А. В. Петровского). М., 1981 Ознакомление Январь

Репина Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. М., 1978 Ознакомление Январь

Методы:

¦ социометрия,

¦ метод наблюдения,«два домика», «Капитан корабля», метод вербальных выборов

¦ метод проблемных ситуаций «Строитель», «Одень куклу», «Мозаика»

Проведение Сентябрь-май

2.2. Разработка методических материалов

Указывается, что будет разрабатываться воспитателем для обеспечения учебно-воспитательного процесса : рабочая программа, программа дополнительного образования детей, календарно-тематическое планирование, конспекты деятельности с детьми, подборки упражнений, дидактического материала, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка календарно-тематических планов для всех возрастных групп по основной общеобразовательной программе ДОУ № 97 «Сказка»

2018 -2019 уч год (средняя группа)

2019-2020 уч. г. (старшая группа)

2020-2021 уч. г. (подготовительная к школе группа) Рекомендации по использованию материала

Разработка комплексно-тематических планов для всех возрастных групп по основной общеобразовательной программе ДОУ № 97 «Сказка»

4-5 лет: «Здравствуйте! Это я!», «Море радости»,

«На острове плакс», «Колобок и Злюка»

5-6 лет: «Удивительный мир дружбы», «Кто мой друг?», «Ссора с другом»

2018 -2019 уч год (средняя группа)

2019-2020 уч. г. (старшая группа)

2020-2021 уч. г. (подготовительная к школе группа) Рекомендации по использованию материала

Разработка авторской программы по Смирновой, Е. О. «Межличностные отношения дошкольников» – диагностика, проблемы, коррекция Октябрь 2018г. Рекомендации по использованию материала

Разработка конспектов НОД по образовательным областям по основной общеобразовательной программе В течении 2018-2021 гг. Рекомендации по использованию материала

Разработка тематического словаря в картинках в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» В течении 2018-2021 гг. Рекомендации по использованию материала

Разработка книжки-плаката в образовательной области «Познание» Май 2018 г Рекомендации по использованию материала

Изготовление дидактического материала для развития речи в картинках

В течении 2018-2021гг. Рекомендации по использованию материала

Изготовление технологических карт: изобразительная деятельность рисование красками, аппликация, лепка. В течении 2018-2021гг. Рекомендации по использованию материала

Изготовление комплекта из карточек по работе с детьми 3-5 лет, 5-7 лет в образовательной области «Физическое развитие»

В течении 2018-2021 гг. Рекомендации по использованию материала

Разработка сценария праздников по теме

В течении 2018-2021 гг. Рекомендации по использованию материала

Разработка родительских собраний по теме «Межличностное отношение детей посредством литературы»

В течении 2018-2021 гг. Рекомендации по использованию материала

Подборка игр на развитие межличностных отношений : «Общая картина», «Мастер и подмастерья», «Рукавички»,

«Закончи рисунок», «Открытки в подарок», «День прощение» В течении 2018-2021гг. Рекомендации по использованию материала

2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых показов деятельности с детьми и др. Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, консультаций, доклада, презентации и др.

Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Консультация для воспитателей ДОУ №97 «Сказка» «Межличностное отношение посредством литературы»

Май 2019 г. Рекомендация ДОУ № 97, заведующая, ст. воспитатель, воспитатели

Открытые НОД

В течении года Доклад из опыта работы ДОУ № 97, заведующая, ст. воспитатель, воспитатели

Выступление на родительских собраниях

В течении года Доклад из опыта работы ДОУ № 97

Воспитатели, родители, заведующая, психолог, ст. воспитатель

Участие в научно-методических и научно-практических конференциях по темам ФГОС

В течении года Доклад из опыта работы ДОУ № 97, заведующая, ст. воспитатель, воспитатели

Организация тематических выставок В течении года Доклад из опыта работы ДОУ № 97, заведующая, ст. воспитатель, воспитатели, родители

Посещение и выступление на практикумах по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта В течении года Доклад из опыта работы ДОУ № 97, заведующая, ст. воспитатель, воспитатели

Работа по теме самообразования В течении года Доклад из опыта работы ДОУ № 97, заведующая, ст. воспитатель, воспитатели

Районное методическое объединение «Социально-коммуникативное развитие дошкольника» по теме «Межличностное отношение посредством литературы» Апрель 2019 г. Доклад-выступление из опыта работы Райно

Городская методическая неделя Апрель 2020 г. Выступление из опыта работы

УчСиб Март 2021 г. Выступление из опыта работы

Всероссийский сборник «Новые технологии в педагогической науке» Май 2019 Статья из опыта работы

Сборник «Казначеевские чтения» Май 2021 Статья из опыта работы

2.4. Участие в системе дошкольной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ предполагает участвовать воспитатель. Если воспитатель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Мероприятие

Сроки Выполняемые виды работ

(решаемые задачи) Форма представления результатов работы

Заседание педсоветов ДОУ

В течении года методическая взаимопомощь, представление опыта работы

Выступление

Семинар в рамках плана методической работы ДОУ

В течении года Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступление

Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов

В течении года Участие в качестве слушателя

Представление опыта работы (статьи, разработки занятий)

Проект «Межличностные отношения дошкольников посредством литературы» 2018-2021 Внедрение проетной деятельности Выступление

2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Указываются темы курсов (программ, модулей, которые предполагает закончить воспитатель.

Темы курсов Место прохождения курсов Сроки

Вебинар «Создание атмосферы психологической поддержки в детском коллективе (классе, группе)» Учебно-методический портал УчМет В течении года

Социально-коммуникативное развитие ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО НИПКиПРО Декабрь 2019 г.

Вебинар «Процедура аттестации педагогических работников. Установление квалификационной категории» Учебно-методический портал УчМет В течении года

«ФГОС ДО: развитие ребёнка в пространстве игры» (16 часов) для воспитателей ДОО. Учебно-методический портал УчМет В течении года

Вебинар «Формы организации и технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей» Учебно-методический портал УчМет В течении года

2.6. Участие педагога в международных, всероссийских, городских, районных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса Сроки

"Академия педагогических проектов Российской Федерации"

Всероссийские дистанционные конкурсы для педагогов Октябрь 2018

Всероссийское издание «Педагогический проспект»

Январь 2019

Педагогика 21 века. Инновации в действии

Май 2019

Всероссийский конкурс «Территория ФГОС с программой дополнитеного образования» Апрель 2019

Всероссийский конкурс «Призвание воспитателя Март 2019

Всероссийский конкурс «Мир спасут дети» Апрель 2020

Всероссийский конкурс «Росточек» Март 2021

Международный конкурс «Факел» Январь 2019

Городской конкурс «Инновации в образовании» Декабрь 2020

2.6. Участие воспитанников в международных, всероссийских, городских, районных конкурсах

Название конкурса Сроки

Дары осени

Октябрь 2018

Талантоха Декабрь 2018

Всероссийский конкурс «Альманах педагога» Ноябрь 2019

Международный конкурс по рисованию для детей с ОВЗ «Весенняя капель» Апрель 2021

МИОП Лидер

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Февраль 2020

Международный Конкурс-игра «Карусель мультфильмов» (5 серия)

Май 2019

Всероссийский конкурс «В мире прекрасного» Апрель 2021

Международный «Красота красок» Сентябрь 2020

Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга»

Октябрь 2019

Конкурс чтецов на уровне ДОУ и района Декабрь-январь 2019

Публикации по теме:

Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте Проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной. По словам С. Л. Рубинштейна «…первейшее из первых условий жизни.

Игры на развитие межличностных отношений Игры на коррекцию и развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста. 1. «Встаньте все те, кто…» 5-6 лет Цель: упражнять в развитии.

Интеллектуально-культурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Ковалевская Е. В. МБДОУ г. Мурманска № 140. Интеллектуально-культурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественной.

Исследовательский проект «Формированию у детей духовно-нравственных отношений посредством знакомства с жанрами литературы» 1 часть Тема исследовательского проекта: «Формированию у детей духовно-нравственных отношений через знакомство с жанрами художественной.

Конспекты бесед по воспитанию гуманных чувств посредством произведений детской художественной литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) Конспекты бесед по воспитанию.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы» В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного.

Проблемные формы межличностных отношений дошкольников Доказано, что опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры» Тема: «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами игровой деятельности». Актуальность Нашему обществу нужны.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы. Индивидуальный план развития воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Александровна Ромашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы. Индивидуальный план развития воспитателя
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 13:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД