Папки-передвижки

Исследовательский проект «Формированию у детей духовно-нравственных отношений посредством знакомства с жанрами литературы»

Дарья Кравченко
Исследовательский проект «Формированию у детей духовно-нравственных отношений посредством знакомства с жанрами литературы»

1 часть

Тема исследовательского проекта:

«Формированию у детей духовно-нравственных отношений через знакомство с жанрами художественной литературы»

(второй год)

Воспитатель: Кравченко Дарья Юрьевна

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

2018 – 2019 учебный год

Содержание:

1. Актуальность,проблема, цель, задачи, гипотеза.

2. Констатирующий эксперимент (часть 1).

3. Формирующий эксперимент.

3.1 Перспективное планирование.

4. Констатирующий эксперимент (часть 2).

Публикация «Исследовательский проект „Формированию у детей духовно-нравственных отношений посредством знакомства с жанрами литературы“» размещена в разделах

5. Психолого-педагогические выводы:

5.1Теоретическое обоснование (научное обоснование).

5.2Описание педагогической деятельности, способствующей решению

поставленной проблемы.

Приложение.

«Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»

Ганс Христиан Андерсен

Актуальность: Художественные образы и язык, которым оперируют любые литературные произведения, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая художественное произведение, ребёнок незаметно для себя, подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством литературы легче всего рассказать ребёнку первые и самые важные принципы нравственности: что такое «Хорошо» и что такое «Плохо», что такое «Добро» и «Зло». Художественные произведения дают детям простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. На протяжении предыдущего года мы плодотворно работали над формированием у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказкой, наша работа достигла определённых результатов. К концу года стало меньше конфликтов среди детей, во время споров за игрушку, значительно уменьшились нарушения общения детей между собой, смогли искать компромиссы в обидах, но в силу своих возрастных особенностей, дети не в полной мере смогли сформировать для себя ответы на поставленные перед нами вопросы. Исходя из выше сказанного, мы решили продлить свой проект. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные, в практике дошкольного образования осуществляется главным образом в процессе духовно-нравственного воспитания (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»). Пожалуй, самые ценные характеристики человека — доброта и отзывчивость. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду — драгоценный талант, который, увы, мы встречаем всё реже. В наши дни на первый план выходят совсем другие качества — способность добиваться своего, сила, прагматизм, стремление к лидерству. Однако большинство людей на вопрос «Что вы больше всего цените в людях?» по-прежнему отвечает: «Доброту и отзывчивость». Эти важнейшие качества характера закладываются с детства.

Литературные произведения — важное воспитательное средство. Жизнь и народная практика воспитания убедительно доказали их педагогическую ценность. Дети и литература неразделимы, они созданы друг для друга, и поэтому знакомство с ней должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребёнка.

Проблема: За предыдущий год нами проведена большая работа над формированием у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказкой, но не смотря на это, так,как мы не достигли планируемого результата за предыдущий год, мы решили продлить срок реализации нашего исследования. Главной проблемой мы считаем, в наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.

Цель: продолжить создание условий для духовно – нравственного воспитания, для формирования у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство с художественной литературой.

Задачи:

-для воспитателя:

1. Изучить методическую литературу и журналы, учебно-методические пособия по данной теме.

2. Разработать план работы с детьми.

3. Разработать план работы с родителями.

-для детей

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Гипотеза: В результате нашей работы :

1. Сформируются у детей 4-5 лет представления о духовно-нравственных нормах: добро — зло, послушание — непослушание, согласие — вражда, трудолюбие — лень, бескорыстие — жадность, простота —хитрость.

2. Сформируются умения детей давать нравственную оценку своего поведения и поступков других людей.

3. Сформируются умения детей понимать чувства и переживания других людей, проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к людям.

2. Констатирующий эксперимент (часть1)

Вопросы:

1. Что такое добро?

2. Что такое зло?

3. Что такое бескорыстие — жадность?

4. Что такое трудолюбие — лень?

5. Что такое послушание — непослушание?

6. Что такое согласие — вражда?

7. Что такое простота —хитрость?

№ п/п Список воспитанников Вопросы

Что такое добро? Что такое зло? Что такое бескорыстие — жадность? .Что такое трудолюбие — лень? Что такое послушание — непослушание? Что такое согласие — вражда? Что такое простота —хитрость?

Ответы детей : (Скрыты)

Выводы: Результаты констатирующего эксперимента (часть1) показали, что дети затрудняются ответить на вопросы, они не в полном объёме понимают смысл, который кроется в их содержании.

3. Формирующий эксперимент.

Реализация исследовательского проекта будет проходить в словесной форме работы : личностное и познавательное общение на социально-нравственные темы, беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, рассказ, объяснение, вопросы и игровые беседы, чтение художественной литературы.

Все методы и приёмы, используемые в деятельности по программе, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей группы, проводятся в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя до-

нести детям знание, помочь освоить коммуникативные умения и навыки Сроки проведения исследовательского проекта: 1 год, предполагает 1 занятие в неделю, 4раза в месяц, 36 раз в год.

3.1 Перспективное планирование.

Перспективное планирование на второй год исследовательского эксперимента

по «Формированию у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство с различными жанрами художественных произведений.»

№ п/п Содержание Работа над текстом. Сроки реализации

Сентябрь

1 Осеева" Сторож"

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Вопросы: Почему мальчик не играл с детьми?

Почему всем детям было весело? Почему мальчику было скучно? Почему дети называли его «сторожем»? Как бы вы назвали мальчика? Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело? Что бы вы поставили этому мальчику?

Словарная работа: игральщик, сторож. 1неделя

2 Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Вопросы: Какой новый способ ловли рыбы рассказала лиса волку? Почему лиса сумела обмануть волка? Расскажите, почему лиса взялась учить волка? Какая лиса? Ребятки вам жалко волка.

Словарная работа: Какими словами можно сказать о лисе? (плутовка, рыжая, обманщица, коварная).

2неделя

3 Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

Вопросы: Как звери будут спасаться от холода?

Что будет делать птицы в холода? Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? Как звери и птицы преодолеют скуку? Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? Как люди спасаются от холода? Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

Словарная работа: телогрейки,сдирать, разноцветный, пёстрый. 3неделя

4 Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть Вопросы: Где были ножки? Что делали ручки? Что делали глазки? Как называется грибок?

Словарная работа: работали, помогали, собирали, оглядели. 4 неделя

Октябрь

1 Т. Александрова «Светик – трёхцветик»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Вопросы: Как звали маленького светофора? Сколько у него было глаз? Почему люди и машины рады зелёному свету? Почему все ворчат, когда горит красный свет? Что решил сделать светофор, чтобы все были довольны? Каким глазом может смотреть светофор и налево, и направо?

1неделя

2 И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Вопросы: Что хотите сказать? Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение? Наблюдали ли вы что-нибудь подобное? Какое настроение вызывает стихотворение? О чём это стихотворение? С чем сравнивают лес? Почему так говориться? Какими цветами осень расписывает лес?

Словарная работа: пестрою, багряный. 2 неделя

3 М. Горький " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Вопросы: Понравилась вам сказка? Кто главный герой? Дурачок ли Иванушка на самом деле? А кто вам не понравился? Почему? Бывает ли так в жизни?

3неделя

4 Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. Вопросы: Кого звали Малышом? Где жил малыш7 Кто залез в кузов автомобильчика? Кто увидел мышей? Почему кот не поймал мышей? Почему автомобильчик был рад, что кот не поймал мышей?

4неделя

Ноябрь

1 В. Сутеева

«Кто сказал мяу?»

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. Вопросы: Что делал щенок? Кто расстроил щенка? Что сделал щенок? Как на него отреагировала оса? Кого вам стало жалко, после того, как я прочитала вам рассказ? 1неделя

2 Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. Вопросы: Как зовут автора сказки? Кто пришёл в болото? Сколько комаров проглотил медведь? Почему на болоте поднялся шум? Какое решение принимает Комар-Комарович Длинный Нос? Почему медведю было стыдно уходить с болота?

Словарная работа: прикорнул, выскочил, орёте, завалился, задавил, передавил. Прикорнул – прилег на немного, на чуть-чуть. Испокон века – издавна, с давних времен. 2неделя

3 Н. Носов «Затейники».

Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

Вопросы: Про кого этот рассказ? Что делали мальчики? Кого и почему они испугались в темноте? Чем закончился рассказ? Как вы думаете эти мальчики храбрые? 3неделя

4 Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры;

учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Вопросы: Какая это сказка, авторская или народная, и почему? Как она называется? О ком рассказывается в этой сказке? Что придумали друзья?

Как они строили кораблик? Чем заканчивается сказка? Какими словами? Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным). Кто из героев сказки вам понравился и почему?

(Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые)

Словарная работа: теретишка - поскребушка 4неделя

5 Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров".

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

Вопросы: Как звали главного героя? А где он жил? Сади был храбрый или нет? Почему он рычал на тигра? Как смогли подружиться тигр и мальчик?

Словарная работа: храбрый, смелый 5неделя

Декабрь

1 В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Вопросы: Как звали девочку? Кем она была?

Что у неё было? Что она потеряла? Кто ей повстречался? К кому Машенька пошла? Кто ей помогал из беды выручал? Что сшила Машенька? Как она убежала от Бабы Яги?

Словарная работа: ковёр-самолёт 1неделя

2 Сказка «Лиса и козёл»

Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи.

Вопросы: Понравилась ли вам сказка? Кто главные герои сказки? Куда упала лиса? Зачем прыгнул козёл в колодец? Кто вытащил козла из колодца? Хорошо ли поступила лиса? А как бы поступили вы? 2неделя

3 А. Введенский «Кто»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью. Вопросы: почему дядя Боря так сердит? Кого обвиняют в беспорядке? А кто виноват на самом деле? Как вы думаете хороший мальчик Петя Бородин? Почему?

3неделя

4 Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Цель: знакомить с русскими народными сказками. Вопросы: Кто главный герой сказки? О чём думала лиса под кустикам? Почему она согласилась идти с волком и медведем? Приготовила лиса волку и медведю курочек? Что она приготовила? Почему волк и медведь выбрали большой мешок? Как можно назвать волка и медведя? Какой показана лиса в сказке? Правильно поступила лиса с волком и медведем? Какие сказки про лесу вы знаете? А про волка? Медведя? Каким показан медведь в других сказках? А волк? 4неделя

Январь

3 Русская народная сказка «Жихарка»

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Вопросы: расскажите, каким вы представляете себе Жихарку. Он был маленький, как… Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? Что означают такие поговорки: «Мал, да удал», «Маленький, да удаленький»? О ком так говорят? Где жил Жихарка с друзьями?

Словарная работа: пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали. Вспомните как про это сказано в сказке. Как сказать по-другому об их настроении (грустили, переживали, печалились, страдали) 3неделя

4 А. Барто «Уехали»

Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто Вопросы: Чем кормили щенка? Вспомнили ребята о щенке или нет? Что он с ними сделал? 4неделя

5 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы.

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. Вопросы: Что случилось с петушком? Почему он подавился? Что стала просить курочка у хозяйки? Что сказала хозяйка? Что просила коровка принеси? Что просил хозяин принести? Что нужно сделать, чтобы получить масло? Что нужно делать, чтобы не подавиться? Какой была курочка? 5неделя

Февраль

1 В. Вересаев «Братишка»

Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества. Вопросы: Где происходит событие?

Что нового узнали о наших героях?

Как вы, думаете, почему тот воробей, что поменьше, хотел пить, но не опустился на край кадушки? Почему так вел себя первый воробей? Почему автор решил, что воробей поменьше, брат первого? Почему братишка испуганно порхнул на бузину? Чего он испугался? Удалось ли старшему воробью уговорить братишку попить воды из кадушки?

Словарная работа:кадушка. 1неделя

2 В. Осеева «Танины достижения»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. Вопросы: Что писал папа каждый вечер? Что разбила Таня однажды? Это хороший или плохой поступок? Почему папа не записал о разбитой чашке в тетрадь? Что сделала Таня, когда разбила чашку? Таня созналась, что она разбила чашку? Что она сказала? Почему папа её не ругал за разбитую чашку? 2неделя

3 В. Карасева «Стакан»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. Вопросы: Как звали девочек? Что они делали? О чём попросила мама Сашеньку? Почему девочка не принесла стакан? Девочка созналась маме, что это она разбила стакан? Мама ругала Сашеньку за разбитый стакан? 3неделя

4 Русская народная сказка «Заяц и ёж»

Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Вопросы: Про кого сказка? Почему обиделся ёж? Что предложил колючий ёж? Что ответил заяц? Что придумал ёжик? Кто выиграл соревнования?

4неделя

Март

1 Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: учить слушать сказки, развивать речь. Вопросы: Почему медведь рассердился? Почему вода была не виновата? Как снег оправдывался? Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу? Что пришлось делать медведю? Какое время года наступило? С чего начинается весна? 1неделя

2 С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: учить оценивать поступки героев Вопросы: Почему Зайчиха ушла в лес? У кого стала жить Зайчиха? Как изменился дом у волчат? Хорошо было зайчонку без мамы? Почему? Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему? Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме? Ушла Зайчиха от волчат или нет? Какой был зайчонок?

2неделя

3 В. Берестов «Праздник мам»

Вопросы: Как дети помогают маме устроить праздник? Как они накрывают на стол? Как люди готовятся к празднику? Какое настроение бывает в праздничный день? 3неделя

4 Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей

добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Вопросы: Понравилась ли вам сказка? Чем она понравилась? В какой момент вы больше всего переживали за сестрицу Алёнушку и братца Иванушку? Почему Иванушка попал в беду? Чем вам запомнилась сестрица Алёнушка? Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть беду и остаться не разлучными? Что из этой сказке вы хотели бы послушать ещё раз?

Словарная работа: понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Значение слова «каланча» 4неделя

Апрель

1 Зощенко «Показательный ребенок».

Учить детей выражать словами сопереживание героям, помогая становлению личностного отношения к произведению. Вопросы: Как звали мальчика? Как мальчик оказался на улице? С кем встретился мальчик на улице?

Как мальчик попал обратно домой? Расстроил ли мальчик своих родителей? 1неделя

2 Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…»

Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого. Вопросы: Кого стерёг мальчик? Кого он будто бы увидел? Что он стал кричать? Что увидели мужики? Сколько раз он так сделал? А когда правда прибежал волк, почему мужики не пришли на помощь? Хорошо ли обманывать? 2неделя

3 Л. Толстой «Хотела галка пить…»

Цель: учить внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Вопросы: О ком этот рассказ? Что хотела галка? Сколько воды было в кувшине? Что стала делать галка? Какой можно назвать галку? 3неделя

4 М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе»

Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Вопросы: Как звали черепаху? Какое несчастье с ней произошло? Кто был в этом виноват? Почему никто не перевернул черепаху? Какие сны ей снились? Что черепаха делала со словами? Звери понимали её речь? Что вернуло черепаху в обычное положение? 4неделя

Май

1 Чтение сказки " Три поросенка".

Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею. Вопросы: Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

Чем похожи братцы? Какие они (носик как, хвостик как? Чем отличается Наф-наф от своих братьев? Как вы это поняли? Как трудились Ниф-ниф и Нуф-нуф? Как об этом можно сказать? Можно ещё сказать что они работали спустя рукава, то есть совсем не старались? Как трудился Наф-наф? В поте лица. 1неделя

2 Русская народная сказка «Дурак и берёза»

Цель: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев. Вопросы: Сколько было братьев? Что получил младший брат в наследство? Что хотел сделать брат с быком? Где он оставил быка? Отдала ли ему деньги берёза? Как решил младший брат поступить с берёзой? Что увидел брат когда разрубил берёзу? Какой поступок брата говорит о его глупости? Что вы поняли из этой сказки? 2неделя

3 В. Сутеев «Под грибом»

Цель: учить слушать художественное произведение. Вопросы: Куда спрятался муравей от дождя? Кто ещё спрятался под гребком? Почему сначала муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось? Почему заяц спрятался под грибом? Почему лиса не стала искать зайца под грибом. 3неделя

4 В. Бианки «Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. Вопросы: Что сделали мальчики? Как автор спас птенца? Что сделала пересмешка? Дети как бы вы поступили, если бы нашли гнездо?

Словарная работа: приёмыш 4неделя

5 Д. Биссет «Кузнечик Денди»

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев. Вопросы: Кто такой Денди? Что он умел делать? Почему улитке нравилось быть улиткой? Почему Денди не мог попасть домой к обеду? Кто ему помог? Какой был кузнечик? Какой была улитка?

Словарная работа: Составление предложений. Закончить предложения. Денди не хотел учиться делать маленькие прыжки, потому что… 5неделя

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у школьника посредством литературного произведения» Воспитание духовно-нравственных качеств у школьника посредством литературного произведения Мастер – класс хочу начать с нескольких цитат.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников посредством экологического воспитания» Актуальность выбранной темы. Экология в наше время стала наукой, которая должна помочь людям выжить. Обострение глобальных проблем современной.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы» В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного.

Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты»Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Если добрый ты» «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, Учат злу- в результате будет зло, ибо ребенок не.

Проект «Создание мультфильма как средство воспитания духовно-нравственных качеств у детей» Автор проекта: Кошарнова О. Н. Тип проекта: групповой, информационно-творческий, По продолжительности: средне-срочный. Участники проекта:.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Формированию у детей духовно-нравственных отношений посредством знакомства с жанрами литературы»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Формированию у детей духовно-нравственных отношений посредством знакомства с жанрами литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД