МААМ-картинки

Индивидуальный план-дневник по самообразованию воспитателя «Игра как средство общения детей первой младшей группы»

Лысенко Мария Юрьевна
Индивидуальный план-дневник по самообразованию воспитателя «Игра как средство общения детей первой младшей группы»

«Игра как средство общения детей первой младшей группы»

Актуальность выбранной темы: Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности. Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки. Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра – это самосовершенствование, стремление стать лучше.

Публикация «Индивидуальный план-дневник по самообразованию воспитателя „Игра как средство общения детей первой младшей группы“» размещена в разделах

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для

игры – игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

У детей младшего дошкольного возраста происходит интенсивное развитие познавательной и интеллектуальной сферы. Это наиболее благоприятный период для развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.

Цель:

1. Развивать умение играть вместе со сверстниками;

2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

3. Активизировать речь детей;

4. Проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

5. Воспитывать желание помогать друг другу.

Задачи:

1. Наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и эмоционально комфортным содержанием;

2. Выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством игр;

3. Сформировать основы «игровой культуры»;

4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми;

5. Расширить кругозор ребенка посредством игры;

6. Развить коммуникативные способности детей;

7. Сформировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности развивается понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. Детям предлагаются разные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Предлагаются детям для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. У детей формируется умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, следует им помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Форма самообразования: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

В возрасте 2 – 3 лет всё большее значение приобретает общение со сверстниками. В целях развития общения детей взрослый помогает ребёнку увидеть в сверстнике – человека, организует совместные игры детей, учит доброжелательному общению, поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковые слова.

Направления: У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемежается с ними. Ребёнок то занят своим партнёром (взрослым, ровесником, то переключается на другие дела. Но даже краткие моменты общения – это целостная активность, имеющая у детей своеобразную форму существования.

В условиях специального дошкольного воспитания, когда ребёнок постоянно находится с другими детьми, вступает с ними в разнообразные контакты, складывается детское общество, где ребёнок приобретает первые навыки поведения среди равных участников общения. На развитие личности ребёнка влияет группа сверстников. Именно в условиях общения со сверстниками ребёнок постоянно сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения.

Методы и приёмы: Игра – основной вид деятельности ребёнка. Она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями и способностями. В воспитательной работе по формированию коммуникативных навыков применяются дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольные игры. При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, башенки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребёнок производит по подражанию после показа взрослого. Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят её и укладывают спать. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Дети понимают элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.

Игры, позволяющие осуществлять общение детей первой младшей группы:

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально-окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся с точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила обязывать подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

Дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.

Театрализованные игры – у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, Увлеченность детей театрализованной игрой,их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает, игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, формированию познавательного воображения и нравственного развития. Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью в детском саду используются игры-драматизации. Именно игры-драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр-драматизаций подбираю сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами. («Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу», «Волк и семеро козлят», «Под грибом» и т. д.).

Сюжетно-ролевые игры – первая проба социальных сил и первое их испытание. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Перспективный план по теме: «Игра как средство общения детей первой младшей группы»

Сентябрь Игра как средство общения детей раннего возраста 1. Сбор информации и методов работы на тему «Игра как средство общения детей первой младшей группы»

2. Обратить внимание родителей на значение игр в жизни детей. Консультация для родителей на тему «Игра как средство общения детей раннего возраста»

Октябрь Знакомство детей друг с другом 1. Игра «Колокольчик» для формирования умений детей приветствовать друг друга; настраивание детей на доброжелательный лад.

2. Игра «Клубочек» для знакомства детей друг с другом; установления доверительного контакта с детьми, сплочения группы.

Ноябрь Игры на развитие навыков общения 1. Игра «Ласковое имя» для обучения взаимодействию детей друг с другом, называя имя сверстника.

2. Игра «Кто пришёл к нам в гости?» для формирования самоуважения детей; активизации доброжелательного отношения детей к сверстникам.

3. Игра «Покажу, как я люблю» для формирования у детей умения любить окружающих.

Декабрь Родительское собрание 1. Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети. Какое значение придают родители играм своего ребёнка.

2. Предоставить родителям материалы для развития речи ребенка через игры.

Январь Развитие общения детей через сюжетно-ролевые игры 1. «Транспорт» для активизации речи детей за счет слов (водитель, водит машину, правила дорожного движения, трасса, светофор, пассажиры, маршрут)

2. «Магазин» для формирования умения в игре подражать действиям взрослых; использования приобретенных покупок по назначению.

3. «Детский сад» для формирования умения доброжелательно здороваться, приходя в детский сад; играть с детьми, делиться игрушками.

Февраль Дидактические и подвижные игры 1. «Бездомный заяц» для развития бега, умения прыгать на двух ногах.

2. «У кого мяч» для формирования умения прятать мяч за спиной; развития мышц кисти рук и пальцев.

3. «Назови зимние месяца» для умения детей по приметам называть зимние месяца.

4. «Где кто живет и что делает» для закрепления умений называть домик для животного.

Март Театрализованные игры 1. «На нашем дворе» сказка «Репка»; формировать умение слушать рассказ, используя наглядные изображения; вызвать у детей положительные эмоции; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

2. «Колобок»; пробуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажами; предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации; расширять активный словарь детей.

3. «Наши уточки с утра…»; развивать фонематический слух и звукопроизношение; воспитывать чувство гуманности к природе и животным.

Апрель Закрепление полученных умений у детей используя все виды игр. 1. Д/и "Узнай меня" для формирования умения описывать и узнавать по описанию;

2. П/и "Перелет птиц" для формирования умений детей выполнять команды, следовать правилам игры.

3. СРИ «Семья» для формирования представлений о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

4. Т/и «Огуречик, огуречик»; развивать внимание; обогащать словарный запас; воспитывать осторожное поведение; осваивать ласковые обращения.

Май Подведение итогов проделанной работы Провести наблюдение, проанализировать выполненную работу; определить положительные стороны; выявить недостатки

Список использованной литературы:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации/Н. Ф. Губанова// М., изд-во Мозаика - Синтез, 2008. - С. 91-82.

2. Галигузова Л. И., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет/Л. И. Галигузова, Е. О. Смирнова// – М. : Просвещение, 1992. - С. 56-63.

3. Смирнова Е. О. Детская психология/Е. О. Смирнова// М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 366 с.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры/Д. Б. Эльконин// М., 2008.- С. 196-210.

5. Юдина О., Христенко Н. Формируем нормы поведения // Дошкольное воспитание. 2012. - № 4 - С. 38.

Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группыИгра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев,.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный план-дневник по самообразованию воспитателя «Игра как средство общения детей первой младшей группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лысенко Мария Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный план-дневник по самообразованию воспитателя «Игра как средство общения детей первой младшей группы»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД