МААМ-картинки

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы)

Ольга Абызова
Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы)

Цели:

— закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш];

— продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;

— учить определять наличие звука в словах;

—учить изменять существительные по падежам (вин. падеж);

— развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование:

карта «Путешествие маленькой кошечки»; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Утка в камыше» (наложенные изображения); предметные картинки для упражнения «Покупки»; карандаш.

Публикация «Индивидуальное занятие „Веселое путешествие!“ Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы)» размещена в разделах

Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня ты встретишься с кошечкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Согласен? Тогда отправляемся!

Ход:

Логопед:

-Для путешествия у нас есть карта, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Ребенок:

- Домик.

Логопед:

- В этом домике за высоким забором живет наша кошечка. Она проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата»). Ветерок дует на кошечку. Пришлось ей надеть теплую кофточку (упражнение «Одеяло»). Пошла кошечка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку чая (упражнение «Чашечка», другую, третью. Потом поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Парус»).

Логопед:

-Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.) Кошечка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с кошечкой шуршите погромче, чтобы его закончить:

мы… ду… камы… малы… каранда…

(логопед показывает листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук).

Логопед:

-Какой звук мы сегодня будем произносить?

Ребенок:

-Звук [ш].

Логопед:

- Мы сегодня будем произносить звук [ш] в слогах и словах.

Логопед:

-Давай произнесем звук [ш]. Что делают губы (язык, зубки, когда произносим звук [ш]? Какой воздух выходит изо рта: теплый или холодный?

- Кто еще издает такой звук? (гусь, змея, осенний ветер).

Логопед:

- Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Кошечка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо.

(ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки)

Логопед:

- А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает:

Ребенок:

-аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.

(ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев).

Логопед:

-Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.

(ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком)

Логопед:

-Посмотри, около дорожки сидит такая веселая мышка, она приглашает нас поиграть вместе с ней!

Динамическая пауза.

«Наш мышонок потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Никого он не нашел,

И домой к себе пошел»

Логопед:

-По дорожке кошечка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Кошечка купила что? ( Выкладывает перед ребенком картинки: машина, шарф, подушка и др.)

(ребенок называет слова, изменяя их)

Логопед:

-А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, из каких картинок она состояла? Еще раз назови предметы изображенные на картинках. (ребенок вспоминает картинки и называет предметы).

Логопед:

- К дому кошечки мы пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится карандаш. Проведи линию, чтобы дорожка была хорошо видна.

(ребенок проводит карандашом по пунктирной линии).

Логопед:

-Вот и домик кошечки. Вошла она в дом и стала сочинять стихи. А чтобы нашей кошечке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый петушок.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?.

мышка

Зашуршали тихо шины —

Это едет к нам машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке кашу».

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет уши.

3. Итог занятия.

Логопед:

- Нам пора прощаться с кошечкой. Чему ты сегодня научился? Хорошо тебе было путешествовать с кошечкой? С кем бы ты хотел в следующий раз отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых открытых слогах» Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах» Подготовила.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах» МАДОУ «ЦРР – детский сад №167» Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [р] со стечением согласных.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах» Цель: формирование звуковой стороны речи. Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.

«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах» Цели: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]. -Автоматизировать [л] в слогах, словах. Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы)
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД