МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с ОВЗ «Играем с предлогами»

Ольга Петровна Пак
Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с ОВЗ «Играем с предлогами»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять пространственное значение предлогов в, на, под;

- учить правильно употреблять эти предлоги в речи, составлять различные предложения с ними по схеме.

Коррекционно-развивающая:

- развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование: схемы предлогов в, на, под, кубик с предлогами и схемами, игрушечный ёжик, карточки со схемами предложений, словами, предлогами в, на, под мяч конверт, лист бумаги с текстом.

I Вводная часть

Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с ОВЗ „Играем с предлогами“» размещена в разделах

Логопед и ребёнок приветствуют друг друга.

II Основная часть

Логопед раскладывает на столе схемы предлогов.

Л: Что означают эти схемы? В – предмет находится внутри; на – он находится сверху; под – предмет находится внизу.

Дидактическая игра «Ёжик»

Логопед показывает игрушечного ёжика.

Л: К нам на занятие пришёл ёжик. Посмотри, куда он спрятался? Где ёжик?

Логопед кладёт ёжика на стул, под стул. Ребёнок отвечает, используя предлоги на, под.

Логопед раскладывает на столе схемы предложений.

Л: Что означают эти схемы?

Ребёнок отвечает, рассматривает схемы предложений.

Л: Сколько слов в этом предложении? Какой предлог в нём используется?

Ребёнок составляет предложение с опорой на схемы: «Кот на стуле», «Попугай в клетке», «Собака под лавкой»…

Л: Прочитай предложение, которое у тебя получилось. Назови все слова в предложении.

Ребёнок выполняет задание.

Л: Какой предлог используется в этом предложении?

Ребёнок отвечает.

Л: Ты хорошо справился с этим заданием.

Динамическая пауза «Соберём грибы».

Ребёнок поднимает руки вверх

Под горой растут грибы.

Приседает

Мы в корзину их собрали,

Изображает, что собирает грибы.

Быстро к дому побежали.

Бежит на месте.

Л: Пока мы гуляли, пришло письмо.

Логопед читает текст.

Л: Какие предлоги встретились тебе в тексте письма?

Ребёнок отвечает.

Дидактическая игра «Кубик»

На гранях кубика изображены схемы предлогов и предлоги.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будешь кубик ты вращать!

Ребёнок крутит в руках кубик с закрытыми глазами. По команде «Стоп» останавливается, открывает глаза, называет изображённый на грани кубика предлог и составляет с ним предложение.

Игра «На чём можно ездить?»

Логопед бросает ребёнку мяч и начинает предложение, ребёнок его заканчивает. Например: «Можно ездить на…. (машине, поезде, велосипеде….)».

Игра «Что на чём?»

Логопед показывает сюжетные картинки. Задаёт вопросы, ребёнок отвечает.

Например: «На чём лежит книга? – Книга лежит на столе».

Игра «Что куда?»

Логопед демонстрирует действие, например, кладёт карандаш в стакан и спрашивает: «Куда положили карандаш?»

Ребёнок отвечает.

Игра «Где что?»

Логопед показывает ребёнку сюжетные картинки и задаёт вопросы. Например: «Где сидит жучок?»

Ребёнок отвечает.

III Заключительная часть

Л: Скажи, о чём мы говорили на занятии? Тебе понравились задания?

Ребёнок отвечает.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подходаПособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подхода Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с ОВЗ «Играем с предлогами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с ОВЗ «Играем с предлогами»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД