Лучший педагог года

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] в начале и середине слова»

Павлова Ирина
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] в начале и середине слова»

TransFiles.ru/qv1uk

Цель:- автоматизация звука [ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закреплять навык произнесения звука [ш] в слогах, словах, предложениях

с использованием мнемотехники;

- обучать составлению предложений по схемам;

- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематических слух;

- развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [ш] в начале и середине слова“» размещена в разделах

- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.

- воспитывать контроль за собственной речью.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Массаж:

- Растираем «грабельками» лоб.

- Все посторонние мысли уходят.

- «Вилочкой» массажируем точки перед ухом и за ухом

- Хорошо будешь слышать, будешь внимательным.

2. Артикуляционная гимнастика. (1 слайд)

Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.

Перечень упражнений:

- «Массаж для язычка»

- «Лопаточка»

- «Качели»

- «Чашечка»

- «Грибок»

- «Вкусное варенье»

3. Автоматизация [ш] в слогах.

- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Девочка и кошка)

- Девочку зовут Маша. Повтори ее имя.

- Кошку зовут Шуня. Повтори ее имя.

- Маша любит петь кошке Шуне песенку. Давай прочтем, какую песенку поет Маша Шуне.

4. Автоматизация [ш] в словах.

- К нам в гости пришли два друга-гномика. Одного из них зовут Шутник, а другого Смешинка.

Повтори имена гномиков.

- Где стоит звук [ш] в имени гномика Шутник? начале слова)

- Этот гномик любит все слова, которые начинаются на звук [ш]. Какие картинки заберет себе

Шутник? (шкатулка, шкаф, шуба, шарф, шмель)

- Где стоит звук [ш] в имени гномика Смешинка? середине слова)

- Этот гномик любит все слова, в которых [ш] стоит в середине слова. Какие слова заберет себе

Смешинка? (мышонок, вишня, катушка, подушка, мишка, кошка.)

- Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давай поможем им найти среди картинок

только те, которые отвечают на вопрос «Кто это?» (мышонок, шмель, мишка, кошка.)

- А теперь найдём картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (вишня, шкаф,

шарф, подушка, пушка, шуба)

4. Автоматизация [ш] в предложениях.

- Наши друзья гномики приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо

придумать предложение по каждой из предложенных схем.

- Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)

- Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)

- Придумай предложения по второй и третьей схемам.

(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши)

5. Итог занятия

- С каким звуком мы играли сегодня? (ш)

- Вспомни и назови имена, в которых встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Маша, Даша,

Ксюша, Илюша).

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] в начале и середине слова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павлова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] в начале и середине слова»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 15:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД