МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]»

Юлия Шуршова
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]»

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]

Цели: Постановка и автоматизация звука [С]. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах и в словах.

Задачи:

1. Образовательные:

постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за логопедом и самостоятельно.

• обогащение словаря.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]“» размещена в разделах

постановка звука [Р] с механической помощью (с использованием шарикового зонда)

2. Коррекционные:

подготовка артикуляционного аппарата;

• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в изоляции, слогах и словах;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать фонематический слух;

• развивать речевое дыхание;

• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

• развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

• поддержание интереса к обучению, работе с логопедом;

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать;

• воспитывать навыки контроля за звукопроизношением.

Оборудование: Игрушка «Самосвал» и фигурка львёнка, зеркало, шариковый зонд, карточки с картинками, обозначающими артикуляционные упражнения, игра «Бусы-шнуровка», «Поп-ит» звезда, тренажёры для дыхательной гимнастики, световой стол для рисования песком, трубочки одноразовые, кисти, логопедическая улитка на звук [С] (в начале слова).

Ход занятия

1. Орг. момент

- К нам сегодня на занятие приехал самосвал. Посмотри какой он красивый веселый и улыбающийся. У него в кузове что-то есть, конверт с интересными играми и заданиями. Ты поможешь мне их выполнять?

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с тобой поучимся правильно дышать и сделаем упражнения для языка.

- Для начала давай поиграем в футбол. Тебе нужно дуть в трубочку на мяч чтобы забить гол в ворота (фото 1).

- А теперь давай подуем так сильно, как ветер, чтобы этот диск закрутился

(палочка диск-вертушка).

- А теперь давай будем дуть на язычок, чтобы самолет полетел. (дыхательный тренажёр с самолетом)

- А еще давай подуем на песок через трубочку и нарисуем шарики. Плавно не спеша (фото 2).

- А теперь давай подуем на эти красивые карточки, выбирай, и дуй, только на язычок (карточки с изображением артикуляционного упражнения).

Ребенок дует на карточку и видит картинку (например, забор, и затем выполняет упражнение артикуляционной гимнастики (фото 3).

- Следующая игра, тебе нужно покапать водой из пипетки на салфетку, и посмотреть какая там прячется картинка.

Ребенок капает на салфетку водой, и проявляется изображение (например, горка) и выполняет упражнение артикуляционной гимнастики (фото 4).

- Что ты видишь? Давай выполним упражнение горка (напоминается инструкция).

Ты молодец.

3. Автоматизация звука С изолированно, в слогах и словах.

- Давай посмотрим в конверт, какие ещё игры и задания нам предлагает выполнить самосвал.

- Самосвал предлагает нам спеть песенку насоса, послушай, как она звучит «ССССССССССС…»

- А теперь давай ты спой песенку. Делаем зубки заборчиком, язычок толкается в зубки и на выдохе произносим «ССССССССССС…» (длительно на выдохе)

- Давай теперь будем рисовать волну на песке, и произносить «ССССССССССС…» (фото 5).

Длительно на выдохе с движением, рисуя ребром ладони волну на песке.

- Еще давай нарисуем дорожки по образцу и будем произносить «ССССССССССС…» (фото 6).

Длительно на выдохе, рисуя на песке.

Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук (слог)»

- Самосвал предлагает поиграть в игру поймай звук, тебе нужно будет хлопнуть, когда услышишь звук С (называются звуки : С Ш Ж С Ч З’Щ Ц С Ш Ц С З С’ Ж С)

- Молодец поймал все звуки С.

- Следующее задание от самосвала, нужно сделать красивые бусы. Сначала мы будем надевать красные бусины на шнурок и называть на каждую бусину СА. ( Затем: на желтые бусины называть СУ, на зеленые – СЫ, на синие – СО)

- А теперь тебе нужны надеть бусины по этому образцу и на каждую бусину говорить СА, СО, СУ, СЫ. Теперь по другому образцу собираем и говорим АС, ОС, УС, ЫС.

- Молодец, очень красивые бусы получились.

- Теперь давай будем рисовать на песке двумя руками штрихи (волны) и произносить СА-СА-СА (СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ, СЫ-СЫ-СЫ; АС-АС-АС, ОС-ОС-ОС, УС-УС-УС, ЫС-ЫС-ЫС) (фото 7,8)

- А теперь давай поиграем в такую игру, будем нажимать на лучики звезды и повторять СА-СА-СА (также другие варианты слогов СА-СО-СУ, СЫ-СЫ-СЫ и тд.) (фото 9)

Игра «улитка»

- Еще давай поиграем в игру. Тебе нужно расчищать улитку от песка и называть картинки которые увидишь (фото 10).

- Молодец!

4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р. Упражнение «Болтушка»

- Посмотри пожалуйста, у самосвала есть еще что-то в кузове. Это Львенок. Он хочет научить тебя рычать как он, и предлагает тебе сделать упражнение «болтушка» (выполняется упражнение «Болтушка»)

Молодец!

5. Итог

- Мы выполнили все задания самосвала и за то, что ты хорошо справился, самосвал тебе хочет подарить маленький подарок в благодарность, посмотри к нему в кузов, это для тебя. Спасибо тебе, ты большой молодец!

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 11:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шуршова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД