МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] «Поиграем с Солнышком»

Ирина Громышева
Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] «Поиграем с Солнышком»

ТЕМА: «Поиграем с Солнышком».

Продолжительность занятия : 20 минут

Тип занятия : индивидуальное коррекционное занятие

Подготовила:Громышева И. В., учитель-логопед

ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]

Задачи:

коррекционно-образовательные :

уточнение артикуляции звука [л];

автоматизация звука [л] в изолированном виде, слогах, словах, фразах и связной речи;

коррекционно-развивающие :

развитие артикуляционной моторики;

Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] „Поиграем с Солнышком“» размещена в разделах

формировать представление о смысловом значении предлогов В, НА

развитие пространственной ориентации;

развитие мелкой моторики;

развитие фонематического слуха;

коррекционно-воспитывающие :

воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, любознательности, творческого воображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Солнце, палочки-лучики, д/и «Волшебные прищепки», зеркало.

ПЛАН:

1. орг. момент (самомассаж лица);

2. уточнение правильной артикуляции звука [л];

3. автоматизация звука [л] в слогах;

4. автоматизация звука [л] в слова;

5. Д/и игра «Волшебные прищепки», развитие пространственного представления; правильное употребление предлогов «на», «под»;

6. итог.

ХОД:

1. Самомассаж лица.

Если дождь стучит по крыше,

Листья падают неслышно,

Птицам улетать пора -

Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения

подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

2. Логопед: Сегодня к нам в гости пришло Солнце золотое. Когда оно светит, все улыбаются. Давайте улыбнёмся Солнышку.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка».

Логопед. Посмотрите, в небе самолёт летит и гудит. Упражнение «Самолётик».

- Где находится язычок, что делают губы?

3. Логопед. Солнышко светит и нам хочется петь песенки. Упражнение «Пальчики шагают, песню напевают». Дети «шагают» пальчиками по отверстиям в дощечках, и проговаривают слоги:

Ла, лы, лэ, ло, лу.

4. Подбор слов – признаков к слову солнце.

Логопед. Давайте скажем Солнышку красивые слова- признаки со звуком [л], отвечающие на вопрос «Какое?» За каждое слово Солнышко подарит вам свой золотой лучик.

Дети. Солнце лучистое, золотое, жёлтое, улыбчивое, тёплое и т. д.

5. Д/и игра «Волшебные прищепки».

Логопед. За то, что вы говорили Солнышку такие красивые слова, оно принесло вам игру «Волшебные прищепки».

Цель д/и – уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «НА», «ПОД».

В процессе игры перед детьми выкладываются объёмные предметы и фигурки на прищепках. Логопед показывает детям схему предлога «НА» или «ПОД» и предлагает прикрепить прищепку с фигуркой так, чтобы можно было употребить соответствующий предлог.

( Предметы: ёлка, яблоня, цветок, полянка; прищепки с фигурками: белка, яблоки, пчела, клубника).

Например: «Белка на ёлке».

6. Итог.

Логопед. Вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какой звук мы сегодня учились говорить правильно?

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] «Поиграем с Солнышком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Громышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] «Поиграем с Солнышком»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 21:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД