Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «На лесной опушке»

Ольга Жуленкова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «На лесной опушке»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

- закреплять знания по лексической теме «Весна», её отличительные признаки;

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа и в пространстве;

- закрепить знание о перелётных птицах;

- закрепить название основных цветов и оттенков с умением соотносить их;

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать связную речь, активизировать словарь детей;

- развивать психические способности: внимание, память, логическое мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на плоскости листа.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе „На лесной опушке“» размещена в разделах

- развивать зрительно-моторную координацию;

Коррекционно-воспитательные задачи :

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;

Здоровьесберегающие задачи:

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы ребёнка;

Пути достижения: беседа; дидактические игры; пояснение; практическая работа.

Однажды, на лесной опушке появилась Весна. Да-да, самая настоящая Весна. Она наводила порядок в лесу и во всей природе. Давай вместе узнаем, что изменилось в природе весной? (по картинкам/либо проговорить вместе)

- Ярко светит солнышко.

- снег тает и начинают бежать ручейки.

- появляются первые цветы.

- прилетают птицы из тёплых стран

- просыпаются медведи, ёжики и разные насекомые.

Всё верно. Вот какая весна трудолюбивая.

Идёт Весна дальше и видит, что птички возвращаются из тёплых стран.

- Как называются эти птички? (перелётные).

- Каких ты знаешь перелётных птиц? (показать картинку)

- Верно, давай поиграем с птичками? Упр. «Птицы прилетели». Птичек, которые летят вправо – раскрась красным цветом, а птичек, которые летят влево – жёлтым.

- Птички долго к нам добирались и наверно очень устали и хотят отдохнуть. Поможем им расселиться по своим домикам? ДИ «Рассели птиц в скворечники" (цветовое восприятие)

- Молодец. Теперь можно в эти скворечники птичкам приносить зёрнышки, семечки, водичку. Помогать будем птичкам, чтобы они не остались голодными?

- Хочешь превратиться в птичку? -Крутись вертись в птичку превратись.

Физкультминутка «Птичка»

Птички в гнёздышке сидят (сидя на корточках, скрестив руки,

И по сторонам глядят (повороты головы в стороны).

Погулять они хотят (топают ногами,

И тихонько все летят (машут крыльями).

Полетели, полетели и на место тихо сели (пройти по прямой высоко поднимая ноги).

Идёт Весна дальше и видит, что на полянке, где она вчера посадила много цветов – пусто, а вместо них разбросаны кусочки бумаги.

- Посмотрим, что это? ДИ «Разрезные картинки» (Подснежник)

- Верно, он самый первый вылез из-под снега. Хочешь с ним поиграть?

Гимнастика для глаз:

В руки ты цветы возьми,

И на них ты посмотри.

А теперь их подними

Вверх, на них вы посмотри.

Вниз цветочки опусти,

И опять на них взгляни.

Цветок вправо, Цветок влево.

«Нарисуем» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро ты моргай,

И команды выполняйте.

- А вот и поляна с цветами. Цветы на ней посажены по порядку. Угадай, какие цветы я буду сажать следующими? ДИ с камушками марблс «Продолжи ряд».

- Отличная полянка получилась. Посмотри, а кто тут спрятался в траве среди цветочков? ДИ с фонариком «Насекомые».

- Отлично, и насекомые тоже уже проснулись. Какая замечательная получилась прогулка по весеннему лесу. Что тебе понравилось больше всего?

- Но нам пора с тобой проститься, тебе в садик возвратиться, а мне к Зверятам в лес идти. Я тебя благодарю и раскраску подарю.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «На лесной опушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Жуленкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «На лесной опушке»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД