МААМ-картинки

Индивидуальная траектория развития воспитателя (1 фото)

Петрова Лилия Рашитовна
Индивидуальная траектория развития воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Разработчик:

Петрова Л. Р.

МБДОУ ДС «Калинка»

г. Волгодонск-2019 г.

Цель реализации ИТР: построение и реализация образовательного процесса в соответствии с основными положениями ФГОС ДО; повышение профессионального уровня работы по проблеме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Публикация «Индивидуальная траектория развития воспитателя» размещена в разделах

Приоритетным направлением в моей работе является: развитие правильной речи у детей раннего возраста, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи высказывает свои потребности, выражает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка.

ЦЕЛЬ работы: создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.

ЗАДАЧИ:

Развить у детей раннего возраста связную речь по средством дидактических игр.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук и связную речь.

• Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними.

• Обеспечить качественное и количественное накопление слов детьми, необходимых для содержательного общения, при помощи дидактических игр.

Направления Примерное содержание работы

Самообразование Продолжать изучать Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"-2019-2020г.

Изучить назначения, установки и основные принципы Стандарта дошкольного образования;

Продолжать знакомиться с нормативными документами, реализующими позиции Стандарта (СаНПин, Порядок осуществления ОД по ООП – ОП ДО, Профессиональный стандарт педагога и др.)-2018-2021 г.

Совершенствовать знания по освоению основных понятий Стандарта, способность раскрыть их существенные признаки и взаимосвязь понятий-2018-2019 г.

Продолжать изучать принципы, цели содержания и технологий организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с положениями Стандарта-2018-2020 г.

Изучить документ «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г»-2018-2019 г

Изучить концептуальные положения развивающих игр Воскобовича : широкий возрастной диапазон игр, многофункциональность, вариативность, творческий потенциал-2018-2020гг.

Изучать комплексную образовательную программу «Теремок» в соответствии ФГОС-2019-2020г.

Изучить возрастные особенности детей раннего возраста.

Групповая самообразовательная работа групп : посещение и анализ занятий коллег, педагогических чтений.

Индивидуальная самообразовательная работа с помощью: профессиональных педагогических изданий, ИКТ, библиотек, проектно-исследовательской деятельности, изучение передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Знакомство с опытом коллег.

Изучить работы: Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Е. И. Тихеева, С. Л. Рубинштейн, О. И. Соловьева и др., так как эти ученые и другие занимались проблемами развития речи детей дошкольников. -2018-2021гг

Направления Примерное содержание работы

Практическая деятельность Изучить книгу Л. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», - 2018-2019г

Работая по проекту «Пестушки - говорушки» разработать презентацию по теме 2019-2020г

Елецкая О. В., Варенина Е. Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). –-2020

Изучить книгу Ушакова О. С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Речь и ее развитие в раннем детстве. Хрестоматия. Ушаковой О. С.

Изучить книгу «Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, - М. : Содействие, раздел: Развитие речи, 2009 г. -2019г

Изучить образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. Ушаковой О. С.

Создание альбома с детским потешками и авторскими загадками по программе «Теремок». 2018-2021г

Проведение занятий по развитию речи : «Домашние животные», «Мои любимые фрукты», «Соберем мальчика на прогулку», «Моделирование сказки», «Рассказывание по картинке»и др

Разработка дидактических игр: «Добрые слова», «Как я дома помогаю», «Песня –песенка»., «Сорока-ворона», «Собери картинку» и др

1. Закрепление пройденного с детьми.

2. Мониторинг.

Подготовить и провести консультацию для родителей по теме: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего возраста», «Какими играми играет ваш ребенок.

Анкетирование «Речевое развитие речи ребенка».

Подготовить рекомендации для родителей.

Привлечение родителей в изготовлении пособий.

Провести «Мастер- класс» с родителями : «Развивающие игрушки своими руками» -2020г

Направления Примерное содержание работы

Профессиональное общение Сотрудничество с педагогом-психологом Панкиной Т. Г по особенностям развития детей раннего дошкольного возраста.

Сотрудничество с семьей воспитанников.

Сетевое взаимодействие с педагогами (блог). -https://www.maam.ru

Построение сетевого взаимодействия с родителями.

Знакомство с опытом коллег в своем детском саду и за его пределами. Продолжать сотрудничество с педагогами через интернет ресурсы.

Анализирование посещенных открытых занятий.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

В процессе моей работы над развитием речи детей раннего возраста посредством дидактической игры, я ожидаю следующие предполагаемые результаты :

Для детей:

• сформированы навыки самостоятельности в игре;

• повышение уровня развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;

• умение детей обратиться за помощью к взрослым;

развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Родители:

• взаимодействие педагога с родителями по проблеме развития связной речи детей;

• активизирована активность родителей, вовлеченность;

• сближение с детьми и педагогами группы;

• сформирован интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитатель :

• повышение самообразования;

• желание работать в данном направлении.

Индивидуальная траектория развития воспитателя
Публикации по теме:

Эссе «Культура самовыражения воспитателя детского сада и его индивидуальная культура» Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно.

Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) №п/п Показатели и критерии.

Консультация «Индивидуальная образовательная траектория в развитии детей» Индивидуальная образовательная траектория в развитии детей С приходом в мир дошкольного образования Федерального государственного стандарта.

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Цель:.

Индивидуальная работа — один из факторов развития социального поведения и общения детей с ОВЗ Индивидуальная работа как один из факторов развития правил социального поведения и общения детей с особыми образовательными потребностями.

Индивидуальная траектория развития педагогаИндивидуальная траектория развития педагога Приоритетным направлением в моей работе является: «Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Самые далеко.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью УТВЕРЖДЕНА приказом № ___ от ___г. Директор школы-интерната Специальная индивидуальная программа развития обучающейся 2 А.

Специальная индивидуальная программа развития для ребенка с Тмнр на 2 учебных года СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Индивидуальные сведения о ребёнке ФИО ребенка: Степан Возраст ребенка: 2011года рождения.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальная траектория развития воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрова Лилия Рашитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальная траектория развития воспитателя
Опубликовано: 20 октября 2019 в 20:16
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД