МААМ-картинки

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

Светлана Соколова
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»

Тема: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Пояснительная записка

1.1Актуальность темы.

Публикация «Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя „Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению.

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной.

Использование ИКТ на занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Учитывая важность проблемы по внедрению, ИКТ в образовательный процесс, решила провести углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

1.2 Цель ИПНПРП Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

1.3 Задачи ИПНПРП

• Повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий.

• Повысить профессиональный уровень знаний по использованию ИКТ.

Развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности.

Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

1.4 Методы и формы решения поставленных задач

• Самодиагностика

• Самоанализ педагогической деятельности

• Определение целей, задач, направления деятельности

• Изучение методической литературы, журналов, публикаций в Интернете

• Обучение на семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации

• Посещение открытых занятий и мастер-классов коллег

• Участие в работе творческой группы, ГМО

• Обобщение опыта работы

1. 5Предполагаемый результат:

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

2. Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;

3. Создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

2. План мероприятий в рамках цели, задач и содержания Программы

Содержание работы по самообразованию

2019-2020 (годы)

Содержание:

1. Изучение Закона об образовании;

2. Изучение «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025года».

3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет ресурсы.

4. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ.

5. Составить раздел воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ.

6. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ.

7. Участие в работе ГМО «Мир малышей».

8. Изучение возможностей интерактивного стола «Smart Touch 4Kids» и использование в работе с детьми.

9. Родительское собрание с использованием ИКТ «Адаптационный период в детском саду».

Познакомить родителей с сайтом БДОУ и его структурой.

10. Изучение методического материала по созданию интерактивных презентаций.

11. Просмотр НОД и развлечений у коллег других БДОУ с применением ИКТ.

12. Участвовать в совместном проекте по преемственности «С улыбкой в детский сад» гр. «Звездочка» и гр. «Малышок» БДОУ

13. Участвовать в городских и международных конференциях и семинарах.

14. Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ. RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами

15. Публикация статей на персональном блоге:

на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ».

16. Участвовать в вебинарах на портале «Мерсибо», «ДИСО».

17. Самоанализ профессиональной деятельности за 2019-2020 учебный год.

В течение года

Сроки:

В течение года

По методическому плану

Ноябрь 2018г.

Февраль 2019г.

По плану координатора

Ежемесячно с октября 2018г. по май 2019г.

В течение учебного года

Сентябрь 2019г.

постоянно

По плану организаторов БДОУ.

Сентябрь 2018г. – май 2019г. ежемесячно.

По плану организаторов мероприятий.

Постоянно

Ежемесячно

В течение года

Май 2019г.

Литература:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, И. И. Комарова;

А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

Электронное пособие "Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Автор: Славина Т. Н. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016г.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез М. ,2011

Портал «Образование» https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=979

Портал «Открытый урок» https://открытыйурок. рф/статьи/649942

Учебно-методический кабинет https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html

Публикации по теме:

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессеИспользование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности,.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе» Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе». Совместная деятельность.

Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ и РТВ в воспитательно-образовательном процессе старших дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной.

Мастер-класс «Использование динамических пауз и физкультминуток в воспитательно-образовательном процессе детского сада» Цель: Представление опыта использования динамических пауз и физминуток в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Напомнить методику.

Презентация «Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало.

Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Мастер – класс для воспитателей по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» Цель: Распространение.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:11
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД