Лучший педагог года

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]»

Абрамова Елена
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т – Д]

I. Четко произносить слоги парами.

1. та – да да – та

то – до до – то

ту – ду ду – ту

ты – ды ды – ты

тя – дя дя – тя

тё – дё дё – тё

тю – дю дю – тю

те – де де – те

ти – ди ди – ти

2. да – та – да тя – дя – тя

да – да – та тя – дя – дя

та – да – да дя – тя – тя и т. д.

II. Четко произносить слова парами.

Таня – Даня туп – дуб

Тоня – доня тоги – доги

тол – дол моды – моты

ток – док точка – дочка

Публикация «Индивидуальная работа с детьми по развитию речи „Дифференциация звуков [Т], [Д]“» размещена в разделах

там – дам тачка – дачка

тон – дон тары – дары

том – дом туш – душ

тут – дут роты – роды

тот – дот Толя – доля

тал – дал трель – дрель

коты – коды творец – дворец

Тверь – дверь плоды – плоты

тоска – доска уточка – удочка

вода – вата кадушка – катушка

кордон – картон трава – дрова

стул – сдул дело – тело

день – тень Тина – Дина

Тима – Дима Тёма – Дёма

рати – ради леди – лети

грузди – грусти прудик – прутик

зайти – зайди найти – найди

пойти – пойди войти – войди

Дуся – Туся трап – драп

Дома – Тома

III. Добавьте слоги «та» или «да».

Све… пома… запла… огра… лопа… грана…

Лю… воро… балла… рабо… блока… забо…

Ники… шара… веран… побе… котле… поща…

Аню… защи… одеж… пого… конфе… ребя…

На… каю… подво… лебе… ва… во…

Ли…

IV. Четко произносить слова.

Тетради, водитель, директор, дятел, доктор, девять, десять, думать, кондуктор, дети, детвора, диктант, репродуктор, дарить, дата, родители, достаток, квадрат, дремота, продукты, простуда, победитель, подросток, деликатес, декрет, депутат, десант, деталь, детёныш, диета, дистанция, доброта, тамада, трубадур.

V. Четко произносить словосочетания.

Короткий день знаменательная дата

Теплая вода трудная задача

Тонкое деревце длинная удочка

Старый дедушка детский сад

Тихая девочка вышитая подушка

Заботливые родители тяжёлое ведро

Ватное одеяло длинный халат

Жёлтая дыня детская дудочка

Недоделанная работа покинутое гнездо

Интересная догадка дождливое утро

Дощатый дом дачный отдых

Пестрый дятел мартовская декада

Дочкины тетради ответственные люди

Десятый том трудный день

Уютная одежда терпкие ягоды

Запутанные следы потертые джинсы

Старая медведица пять индюков

Болит десна десять дельфинов

Старый диван опытный водитель

Ледяной ветер добрый доктор

VI. Четко произносить предложения.

Тоня видит на дереве дятла.

Тётя Ната – наш дворник.

Диму ведут в гости к тёте Наде.

У Антона длинная удочка.

Девочка кормит уточку.

На огороде есть дыни и тыквы.

Надя и Вадик будут пилить дрова.

Таня заботится о старом дедушке.

У Тани удочка, а у Дани уточка.

Ветер сдул последние листья.

Придвинь гостю стул.

Дети гостили у тёти в деревне.

Дядя угостил детей мёдом.

Ребятишки пустили лодочку по воде.

Скоро придёт лето.

Дети пойдут в лес за ягодами.

Тут дубы. Будут и жёлуди.

Дети сидят под старым дубом.

В полдень там густая тень.

Идёт с топором дядя Витя.

Тетерев любит сидеть на дереве.

Таня живет на даче.

У Дуси новые туфли.

У Тоси духи.

Тося любит духи.

Ната любит собаку Дымку.

Коты боятся Дымки.

Около дивана табуретка.

На табуретке подушка.

Подушку вышивала Наташа.

На подушке вышиты петушки.

Дети упали в ледяную воду.

Уйди отсюда и сядь на диван.

Надя надела старое платье.

Дима удил плотву.

Надя не надела теплое пальто и простудилась.

Федя – водитель автобуса.

Хорошо танцуют Таня и её братишка Даня.

Архитекторы-творцы строят чудные дворцы.

Таня пишет диктант.

Дима купил тетради.

Толя купил карандаши.

Дети работали на огороде.

Володя сделал табуретку.

Ракета поднялась в воздух.

Дружок сторожит дом.

По телевизору передают последние новости.

Открылась выставка стеклянной посуды.

По телевизору идет интересная передача.

VII. Выучить пословицы.

Утро вечера мудренее.

В лесу тень весь день.

Старый друг лучше новых двух.

За одного грамотного двух неграмотных дают.

Хоть опоздать, да от людей не отстать.

Легко добыто, легко и прожито.

Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.

Не подымай носу: споткнешься.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

VIII. Выучить. Повторяя три раза подряд, убыстряя темп.

С к о р о г о в о р к и.

1. На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.

2. Собака Том сторожит дом.

3. По дорожке катят дрожки.

4. Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

5. Дудку дал Додону дед, дед, которому сто лет.

IX. Выучить.

С ч и т а л к а.

Мы делили апельсин –

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Тома

Дома баба, дома дед,

Только Томы дома нет,

– Где же наша Тома?

– Она стоит у дома.

Динь-дон

Динь-дон, дон-динь!

Над деревней дым.

Дым окутал все дубы,

Все в дыму дубки.

Дым идет не из трубы –

Из дырявой трубки.

Курит трубку древний дед,

Девяносто деду лет.

(Н. Костырев)

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

(З. Александрова)

У нас все дома!

– Тома дома?

– Дома Тома.

Тёма дома,

Тут и Дёма.

Дома Тима.

Тут и Дима.

Дома Тина,

Тут и Дина.

Дома Катя,

Надя, Лида,

Петя, Федя

И Никита!

(И. Лопухина)

Уши

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

– Еже!

Отвечает доктор гневно:

Еже… еже… ежедневно!

(Э. Мошковская)

Дождик, подожди

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

(Е. Благинина)

X. Пересказывать.

За грибами

Утром был туман. Даша надела туфли и плащ. Она взяла туесок и пошла за грибами. За Дашей побежал Тузик. Даша и Тузик были в дубовом лесу. Даша собирала грибы в туесок, а тузик лаял на проходивших людей. Вдруг набежали тучи. Даша и Тузик скорей побежали домой.

В о п р о с ы:

1. Куда пошла утром Даша?

2. Кто побежал вместе с Дашей?

3. Что делала Даша в лесу?

4. Что делал Тузик?

5. Почему они убежали из леса?

У бабушки

Вася летом жил у бабушки в деревне. Однажды он пошел в лес за грибами и ягодами. Вдруг из-за дерева выглянул серый волк.

– Ой! – закричал Вася и собрался плакать. Но вдруг серый волк залаял и замахал хвостом.

– Да это же наша собака Тузик, – догадался Вася.

В о п р о с ы:

1. Где жил летом Вася?

2. Кого он увидел в лесу?

3. Кто это оказался?

Петушок

Во дворе стояло корыто. По двору гулял петух. Захотелось ему напиться. Пошел петух к корыту, а в корыте воды нет. Увидел петух во дворе кадушку, взлетел на неё. Но не тут-то было – и в кадушке воды не оказалось. В это время по двору проходила тётя Дуня, она увидела, что петух хочет пить, и налила в корыто воды.

В о п р о с ы:

1. Кто гулял во дворе?

2. Что захотелось петуху?

3. Из чего он хотел напиться?

4. Кто помог напиться петуху?

Даша-доктор

Дядя Дима подарил Даше игру «Айболит». Там были бинты, градусник, трубка, вата, шприц для уколов. И теперь Даша каждый день играет в больницу. В этой больнице она доктор, а её дочки-куклы – больные. Даша кладет их на диван, подкладывает им под голову подушку, ставит им градусник и дает лекарство. Хотела Даша также полечить и своего дедушку. Но он почему-то пошел к настоящему доктору. Как вы думаете: почему?

Осень

Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. Птицы дружными стаями летят в теплые страны. В лесу стоит тишина. День стал короток.

Пруд

Недалеко от деревни пруд. У пруда дубы и липы. Летом пруд стоит тихий, темный. Только водяные лилии плавают, да дятлы летают с дубов на липы. В пруду водится плотва. Летом дети сидят в тени кустов у самой воды и удят плотву. Дядя с Димой приходят и сидят у пруда, смотрят на воду. Они надеются прийти домой с уловом.

XI. Составить рассказ по опорным словам.

День рождения

Дима, гости, подарки, бабушка, дедушка, дядя, тетя, друзья, книги, альбомы, карандаши, конструктор, велосипед, заводной автомобиль, доволен, радость.

В саду

Сад, клумбы, садовник, дети, ящики, рассада, ландыши, гвоздика, резеда, дорожки, цвета, поливка, вода, кадка.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальная работа с детьми по развитию речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абрамова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД