МААМ-картинки

Индивидуальная логопедическая программа

Татьяна Бородина
Индивидуальная логопедическая программа

Индивидуальная программа на ААО

Слуховое восприятие Дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Отстучать ритмический рисунок с первого и со второго раза не может. Формирование умения отстукивать ритмический рисунок слова. Упр. «Волшебный молоточек».

Зрительное восприятие Допускает ошибки при определении предмета нужного цвета (голубой - фиолетовый) и геометрической формы (многоугольник, цилиндр, шар, куб). Развитие цветоразличения и цветовосприятия.

Формирование знаний о геометрических плоскостных и объемных геометрических формах. Упр. «Найди пару», «Покажи».

Публикация «Индивидуальная логопедическая программа» размещена в разделах

Зрительно-пространственный гнозис и праксис Ошибается при ориентировке в пространстве (слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева внизу, справа внизу) и в схеме собственного тела (показать правой рукой левый глаз). Не может самостоятельно сложить картинку и выложить фигуру из палочек. Формирование умения ориентироваться в групповом помещении, на участке детского сада и в схеме собственного тела. Упр. «Помоги ученику», «Аист», «Водичка, водичка», «Рыбки», «На лугу», «Загадочные палочки».

Состояние ручной моторики Выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные. Темп замедлен. Переключаемость замедленная (кулак-ребро-ладонь не выполняет). Навык работы с карандашом недостаточно сформирован. Ведущая рука правая. Развитие подражательной способности рук, умения напрягать и расслаблять мышцы, умение сохранять положение пальцев некоторое время, переключаться с одного движения на другое.

Развитие точной координации движений, умения сгибать и разгибать пальцы рук. Упр. «Птичка пьет водичку», «Цветок», «Кошечка».

Состояние мимической мускулатуры Не выполняет движения в полном объеме. Сглаженность носогубных складок отсутствует. Развитие мимической мускулатуры. Мимическая гимнастика.

Упр. «Мы закроем наши глазки», «По дороге шла коала», «Мы увидели пион».

Состояние артикуляционной моторики Не выполняет движения в полном объеме. При переключении наблюдается замедление темпа. Артикуляционные движения не всегда точные. Темп замедлен. Длительно удержать язык в нужном положении не может. Гиперкинезов и слюнотечения нет. Развитие артикуляционной моторики.

Активизировать движение речевого аппарата, готовить его к формированию всех звуков. Артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж.

Пассивный словарь Объем пассивного словаря существительных ниже возрастной нормы (овощи – фрукты, одежда – обувь, домашние – дикие животные). Формирование пассивного словаря существительных. Н. В. Нищева.

Понимание различных форм словоизменения Ребенок понимает не все формы словоизменения:

- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (над, из-за, из-под); Обеспечить усвоение различных форм словоизменения. Н. В. Нищева.

Понимание отдельных предложений и связной речи Понимает содержание предложений и сказки «Теремок». Допускает несущественные неточности. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать его содержание. Работа с короткими текстами.

Активный словарь - Номинативный (обобщающие понятия (ягоды, части тела и предметов (ладонь, затылок, висок, манжета, петля для пуговицы).

- Антонимы (друг – враг, горе – радость, легкий – короткий, давать – брать, длинный – короткий).

- Предикативный (кукует, ржет, блеет, учит, красит).

- Атрибутивный (форма (овальный, прямоугольный) словарь ниже возрастной нормы. Обогатить экспрессивную речь существительными, прилагательными и глаголами. Н. В. Нищева.

Грамматический строй речи

Ребенок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий.

- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (пни);

- Употребление имен существительных в родительном падеже (книг, ведер);

- Употребление предложно-падежных конструкций (в, за);

- Употребление числительных 2 и 5 с существительными;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (избушка, крылечко, креслице);

- Образование названий детенышей животных (барсучонок);

- Образование относительных прилагательных (снежная, металлическая, меховая);

- Образование притяжательных прилагательных (кошачий, лисий, медвежий, петушиный);

- Образование приставочных глаголов (выходит, отходит, подходит, входит). Формирование умения использовать в активной речи различные формы словоизменения и слообразования. Н. В. Нищева.

Состояние связной речи Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Серию картинок разложил неверно.

При составлении рассказа сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Пропускает второстепенные смысловые звенья. Формирование навыка ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них.

Формирование умения составлять описательный рассказ и загадки-описания по плану.

Формирование навыка пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

Формировать навык составления рассказов по серии картин и по картине. Н. В. Нищева.

Звукослоговая структура слова Допускает нестойкие ошибки как в отдельных словах, так и в предложениях. Продолжить работу над трехсложными словами и введением их в предложения. Упр. «Сложные слова», «Какое слово получится», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Узнай предмет».

Звукопроизношение Л, Ль Отсутствуеют Сформировать правильные уклады шипящих и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Упр. «Чуткое ухо», «Разложи картинки», «Самолет летит», «Заведи мотор».

Р, Рь Отсутствуют

Ш С-Ш не дифференцирует

Дыхание и голос Тип физиологического дыхания – смешанный. Объем дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха – 4 слова. Сила голоса и модуляция достаточная. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Формировать навык мягкого голосоведения.

Развивать модуляцию голоса. Дыхательные и голосовые упражнения.

Динамическая сторона речи Темп замедленный. Отмечены элементы дисритмии. Интонационная и эмоциональная окраска отсутствует. Воспитывать умеренный темп речи.

Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность.

По подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Фонематическое воспроизведение Ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов. Упр. «Волшебный молоточек».

Фонематический анализ и синтез Ребенок не выделяет конечный согласный звук в слове и ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах. Сформировать навык выделения звука из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Сформировать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из 5- 6 звуков. Упр. «Угадай, где звук», «Какое слово получится», «Закончи схемы к словам».

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальная логопедическая программа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальная логопедическая программа
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД