Получи документы

Индивидуальная консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры» в младшей группе

Елена Гусева
Индивидуальная консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры» в младшей группе

Индивидуальная консультация родителей.

По инициативе воспитателя.

Тема: «Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры»

Младшая группа.

Цель: формирование у родителей знаний о способах средствах и методах развития мелкой моторики

Задачи:

Публикация «Индивидуальная консультация для родителей „Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры“ в младшей группе» размещена в разделах

- учить использовать специальные дидактические игры и упражнения на формирование мелкой моторики.

- сформировать осознанную потребность в выполнении игр в домашних условиях;

- стимулирование родителей к взаимодействию с ребенком в совместной деятельности.

Предварительная работа:Наблюдение за ребенком,диагностика

Оборудование: наглядный материал игр для развития мелкой моторики,пальчиковые игры, буклет с консультацией.

План консультации :

1. Приветствие

2. Введение

3. Диагностика

4. Обсуждение

5. Разучивание упражнений

6. Подведение итогов, вручение памятки.

-Добрый день Инна Владимировна!Спасибо,что нашли время для нашей индивидуальной встречи.

- Я наблюдала за Сережей во время занятий и обратила внимание,что у него…После чего я провела диагностику и поняла,что у него недостаточно развита мелкая моторика. И решила Вас пригласить для решения данной проблемы. Я расскажу вам о том,что такое мелкая моторика,чем опасно ее недоразвитие,покажу вам игры и упражнения,которые вы можете выполнять дома с Сережей.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? (Спрашиваю у родителя как он думает,что такое мел-ая мот-ка)

Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать их из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

-Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка (Спрашиваю у родителя)

-Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, активизируются зоны, отвечающие за речь. Посмотрите на схему : «Проэктирования руки в головном мозге». На данной схеме показана взаимосвязь между долями головного мозга отвечающие за движения пальцев и развития речи. Так как они находятся рядом,следовательно если развивать мелкую моторику рук,то будет и развиваться речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. Д. Нарушение моторных зон двигательного анализатора приводит к недостаткам произношения, так как страдают подвижные органы артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо) и статическое (твёрдое нёбо, а также органы голосообразования дыхания. Неловкость движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности. Дети не могут самостоятельно одеться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них расстегивание и застегивание пуговиц, шнуровка ботинок, раскраски, обводки, штриховки. То,что я и заметила у Сережи.

-Проблему позволяет решить развитие мелкой моторики рук. Это вполне доступные упражнения, которые выполняются в группе и которые необходимо закреплять дома, тем более, что детям очень нравится многократно их повторять. Работа по коррекции мелкой моторики начинается с простейших, всем известных упражнений: «коза рогатая», «зайчик», «кольцо». Постепенно переходят к пальчиковым играм. Они очень эмоциональные, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития в мелкой моторике рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, то есть при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу. Детям очень нравится выполнять упражнения с различными предметами. Можно использовать любой материал (каштаны, шишки, орехи, колючие мячики и мочалки, бельевые прищепки, пуговицы, любые мелкие предметы).

-Давайте рассмотрим игры на развитие мелкой моторики.

Сейчас вам предлагаю поиграть в игры (играю совместно с родителем)

-обеди по контору. (В этом упражнении нужно обвести рисунок по контору, попробуйте обвести. После того как у ребенка это получилось сделать хорошо,можно сделать усложнение,чтобы он обвел по контору не отрывая ручки от листа. Попробуйте)

-пластилиновые заплатки. (Следующее упражнение,которое я вам предложу,называется пластилиновые заплатки. В данном задании нужно скатать шар,затем расплющиваем его на поверхности листа. Попробуйте. Это упражнение очень нравится детям)

На развитие мелкой моторики хорошо воздействуют пальчиковые игры. Такие как:

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Так же для того,что бы ваш малыш мог делать все эти упражнения дома,я даю вам папку с наглядным материлом этих игр,и картотеку пальчиковых игр.

Была ли полезна наша встреча для вас?

Спасибо,что пришли на индивидуальную встречу со мной. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры» в младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2020 в 17:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД