созинова юлия
Игры с правилами для общения со сверстниками для детей 3–4 лет
Игра:"Кто к нам пришёл"
В этой игре детям получаются активные роли, которые каждый выполняет так, как ему хочется. Это не только доставляет ребёнку большое удовольствие, но и привлекает к нему внимание сверстников, которое так важно для малыша. Желательно, чтобы в игре (особенно сначала) участвовали двое взрослых.
Вариант 1. Воспитатель предлагает детям поиграть и выбирает 2-3ребенка (по желанию детей, которые будут исполнять роли гостей. С каждым ребёнком он тихонько, что бы не было слышно остальным, договаривается о том, какое животное он будет изображать. Если малыш не может выбрать сам, педагог помогает ему (предлагает изобразить кошку, мишку и т. д) и подсказывает, какие движения и звуки характерны для того или иного животного. Если малыш будет изображать собачку, то он может полаять и помохать сзади рукой, как хвостиком и т. д. Пока один взрослый обсуждает с "гостями" их роли, другой рассаживает детей на стульчики и сообщает, что к ним в гости сегодня прийдут разные животные, а какие именно, они должны догадаться сами. После этого педагог объявляет, что идё т первый гость:"Кто к нам пришёл? Покажись скорей!"Ребёнок появляется перед зрителями и исполняет свою роль до тех пор, пока дети не догадаются, кого он изображает.
Публикация «Игры с правилами для общения со сверстниками для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2024
Вариант 2. На роль гостя выбирается один ребёнок. Тот, кто первый угадает, кого изображает ребёнок, становится следующим гостем. Если малыш отказывается исполнять роль гостя, не нужно принуждать его. Некоторые дети стесняются выступать перед другими, испытывают страх и неловкость. Пусть они сначала понаблюдают за сверстниками, посмеются вместе с ними. Может быть, весёлая, доброжелательная атмосфера игры поможет им преодолеть робость.