Получи документы

Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ (2 фото)

Мадонова Елена Николаевна
Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ

Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ

Песочница – это место, где опытный психолог сможет открывать новые горизонты взаимодействия с ребёнком, а начинающий специалист повысить эффективность взаимодействия даже с особенными детьми. В работе с детьми песочница позволяет психологу сочетать и мягко внедрять арт-терапию, игровую терапию, сказкотерапию. Игры с песком и рисование – это то, что любой ребёнок может делать долго, регулярно и с неиссякаемым интересом. Песок – природный материал, знакомый каждому ребенку. Рисование песком давно известно как метод тактильного расслабления, развития сенсорного восприятия. Песок не просто принимает различную форму в воображении ребенка (дом, город, река, но и воздействует на нервные окончания на кончиках пальцев. Общеизвестно положительное влияние практики рисования песком для развития мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с высшими психическими процессами: внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь и влияет на их развитие. Для детей с ОВЗ вышеперечисленные факторы особенно актуальны. Так, например, у детей с ДЦП двигательная активность снижена, а порой и вовсе ограничена. Для детей с ЗПР рисование песком может помочь развить интерес к изобразительной деятельности, повысить мотивацию. Когда ребенок манипулирует с песком, он расслабляется, снижается уровень переживаний, тревожности и фобий.

Публикация «Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В работе с песком рисунок не всегда является конечной целью. Цель заключается в самом процессе творчества.

Методика рисования песком нацелена на решение таких задач как:

• развивать познавательные процессы;

• развивать творческий потенциал ребенка, формировать коммуникативные навыки;

• тренировать мелкую моторику;

• гармонизировать психоэмоциональное состояние;

В работе необходим чистый песок и световой стол. Он излучает свет и мягкое тепло, что позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая ребенка в творческий процесс. Песок, в отличие от бумаги не расходуется и позволяет детям эффективнее работать над ошибками : с лёгкостью и незаметно исправлять неудачные элементы изображений, простым засыпанием участка фона. В работе допустимы трафареты, шаблоны из картона, мелкие игрушки.

Обучение рисования песком происходит в следующих направлениях:

от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

При рисовании песком ребё нок имеет возможность задействовать всю кисть руки: один, несколько или все пальцы; ребро ладони и саму ладонь. Возможно «творить» сразу двумя руками. Это также способствует развитию координации движений рук.

Предлагаю перечень возможных упражнений:

Упражнение для знакомства. Проводим в любых направлениях линии ладонью, ребром ладони, краешками ногтей, подушечками пальцев и т. д. Ребенок должен почувствовать песок на ощупь, принять его как приятный материал (встречаются дети, которые песок не принимают, в таком случае его можно заменить манкой). Сначала необходимо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. Песок можно разравнивать ладонями, пальцами, делать отверстия в песке или рисовать на нем. Пересыпать из ладони в ладонь. Пропуская песок между пальцами. Таким образом дети расслабляются и настраиваются на работу.

Упражнение «пассивные движения». Ребенок под действием педагога «рука в руке» производит движения руки или кисти.

Упражнение «рисуем круги». Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против часовой стрелки, получаются кружочки (клубочки, мячики).

Упражнение «рисуем по засыпанному фону». Здесь есть бесконечное множество вариантов; кончиком пальца, ногтем, плоскостью пальца, ребром ладони, ладонью, кулачком, а также предметами: тонкими и толстыми кистями, палочками. Можно начать с простых геометрических фигур и далее переходить к более сложным контурам.

Упражнение «песок в кулачок». Набираем песок в кулачок и сыпем его тонкой струйкой на стекло, перемещая руку можно создать изображение.

Упражнение с использованием шаблонов и трафаретов. Шаблоны могут быть из картона или пластика. Изображения должны быть крупными. Песок насыпается вокруг шаблона или внутри трафарета, затем их убирают.

Упражнение "Сюрприз". В работе применяются мелкие игрушки.

Таким образом, в процессе работы с песком, эмоциональный настрой ребёнка может измениться, стать более позитивным, появляется интерес к изобразительной деятельности.

Фото №1 Песочница это место где опытный психолог сможет открывать новые горизонты взаимодействия с ребёнком а начинающий специалист повысить эффективность взаимодействия даже с особенными детьми
Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Библиотека изображений:

Публикация Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мадонова Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 23:02
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД