МААМ-картинки

Игры с цветными модулями в сенсорном развитии детей

Настя Буланева Муратова
Игры с цветными модулями в сенсорном развитии детей

Игры с цветными модулями в сенсорном развитии детей

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

Публикация «Игры с цветными модулями в сенсорном развитии детей» размещена в разделах

наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Модели, во-первых, конкретизируют задачу, вызывают интерес к поиску решения проблемы, во-вторых, помогают описать предложенный блок, эти же модели могут быть использованы в составлении описанных рассказов, в-третьих, придумать и составить свою поисковую задачу, используя знаки, что вызывает большой интерес в старшем возрасте («Я загадаю, а ты отгадай»). Дети любого возраста, любого пола и любого склада характера, заинтересуются игрой с блоками Дьенеша: простые фигуры в руках ребенка под руководством увлеченного педагога найдут применение, заинтересуют и поведут за собой в мир математики, логики, фантазии, в мир, где думать и искать пути решения интересно, где одно открытие ведет к другой задаче более сложной, а потому более интересной.

Блоки Дьенеша незаменимы для развития всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения. А так же для сенсорного развития детей, а именно – закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина). Необходимо научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, а дать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красны и синий). Важно, чтобы ребенок мог использовать усвоенные представления для формирования аналитико-синтетического (или критического) мышления.

Необыкновенная простота использования дидактического материала, доступность и яркость, позволяют детям различного возраста через свое конкретное восприятие развить умственные способности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Игры с крупными модулями на прогулке в группе раннего развитияИгры с крупными модулями на прогулке в группе раннего развития Игры с крупными модулями на прогулке в группе раннего развития. Воспитатель детского сада может опираться на хорошо известный арсенал.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с цветными модулями в сенсорном развитии детей
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 09:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с цветными модулями в сенсорном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Настя Буланева Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД