Папки-передвижки

Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5–7 лет

Юлия Кащаева
Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5–7 лет

Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5-7 лет.

«Дружные ножки»

Цель: укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы, развивать ловкость; воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Оборудование: обручи малого диаметра.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого. Выигрывает та пара игроков, которая дольше других может удерживать обруч.

Публикация «Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ход. И. п. : сидя, согнув ноги, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, обруч впереди на полу, пальцы ног обхватывают обруч. По сигналу «Дружно обруч поднимаем, мышцы стоп мы упражняем!» дети в парах поднимают обруч и удерживают его как можно дольше. Возможны различные варианты этой игры. Так, упражнение выполняется в тройках (четверках) с обручами большого диаметра. Можно использовать музыкальное сопровождение.

«Гибкий носок»

Цель: укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы, развивать ловкость, внимание.

Оборудование: 3 гимнастические скамейки и стулья для воспитателя.

Подготовка. Вдоль стен зала расположить 3 гимнастические скамейки. У свободной стены поставить стул для воспитателя, центр зала оставить свободным.

Ход. Сидя лицом к воспитателю, дети руками захватывают край стула (скамьи, спиной касаясь стены, выпрямляют ноги.

На счет воспитателя дети притягивают носки к себе и ставят их на пол (сначала в медленном темпе, потом в быстром). Вместе с воспитателем дети делают ногами различные движения вверх-вниз, повороты налево-направо, круговые движения, опираясь на пальцы. По команде «Встать!» дети строятся за скамейкой, левую ногу ставят на скамейку, опираясь на правую. Отталкиваясь правой ногой, поднимаются на носок левой и спускаются. После 6-8 движений по указанию воспитателя дети меняют исходное положение ног и делают то же самое упражнение другой ногой.

После чего дается команда «Разойдись!». Ребята, высоко поднимая колени, бегают на носках (45-50с, а затем по команде «По местам!» занимают свои места на скамейке у стены).

Во второй половине игры дети одновременно и последовательно делают пружинящие движения носками, ходят с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. Повторяют каждое упражнение 4-5 раз, после чего опять дается команда «Разойдись!», дети бегают врассыпную по всей площадке.

Метод. указания: В конце игры целесообразно дать упражнения расслабляющего характера с исходным положением лежа на спине и животе.

«Страус»

Цель: Развитие координации движений, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Оборудование: Две гимнастические скамейки или доски длиной 3, 5-4 м, шириной 20-25 см, маленькие деревянные палочки длиной 8-10 см, диаметром 1-1, 5 см, камушки и мешочки с песком по количеству детей.

Подготовка. По ширине зала на 1-1, 5 м от стены разложить веревку, обозначая волчье логово. На другом конце площадке на гимнастической стене поставить наклонно ребристые доски.

Ход. I часть. Страус (воспитатель) предлагает своим птенцам (детям) погулять бесшумно в лесу. Участники игры ходят на носках, пятках с глубоким перекатом стопы, поочередно полуприседая и выпрямляясь. Медленно они должны дойти до волчьего логова. По сигналу страуса «Волк!» птенцы бегом возвращаются домой (место для сбора, а волк старается их поймать. Пойманного птенца волк уносит с собой в логово. (Повтор 4 раза)

II часть. Страус рассыпает по всей площадке мелкие предметы, которые предлагает собрать своим птенцам, захватывая пальцами ног. Дети собирают, потом поднимаются и спускаются по наклонной доске, после чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк!» бегут домой.

Метод. указания. Следить за осанкой, захватывание предметов производится равное число правой и левой ногой.

«А ты так умеешь?»

Цель. Укреплять мышцы стоп ног; развивать точность движений.

Оборудование: мячи средних размеров по количеству детей, карточки со схематичным изображением движений с использованием мяча.

Правила:1) не упускать мяч, не трогать его руками; 2) держать правильно осанку.

Ход. Дети усаживаются в кружок. Ведущий (воспитатель, ребенок) поочередно показывает карточки, предлагая выполнить каждое изображенное на ней движение. Движения выполняются из разных исходных положений (и. п.). И. п. — сидя на полу, упор сзади: катать мяч стопами одной, двух ног (в разных направлениях); вращаясь по кругу пронести мяч, зажатый между стоп ног. И. п. — лежа спиной на полу, ноги согнуты в коленях: повторить предыдущие движения; поднимать мяч, зажав его между стопами; бросать мяч ступнями вдаль, ползти за ним. И. п. — стоя: прыгать на внешней стороне ступней, зажав мяч между ними; идти и катить мяч одной ступней, затем другой; балансировать, стоя на двух мячах (поочередно).

Те же движения могут выполняться с теннисным шариком. В этом случае активизируются мышцы пальцев ног. Для усиления нагрузки используются набивные мячи весом 1 кг.

«Парашютисты»

Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно–мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции стопы.

Оборудование: скамейка или стул, мел.

Ход игры: Около скамейки чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают со скамейки в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня мягко.

«Ловкие ноги»

Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Оборудование: ковер, палки и платки по количеству игроков.

Ход игры.

Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между расставленными ногами – палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задевая палки. Правую ногу перенести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторить 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо о влево.

Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю,

Палку я не зацеплю.

«Бегущая скакалка»

Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц стопы, связочно-мышечного аппарата стоп.

Оборудование: длинная скакалка или веревка.

Ход игры.

Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее.

«Донеси, не урони»

Цели игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости.

Оборудование: стулья, простынки.

Ход игры.

В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кащаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД